Программа развития МБДОУ № 27.pdf

1

Структура Программы развития:
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития МБДОУ № 27
Раздел 1. Состояние и основные направления деятельности МБДОУ № 27
1.1. Информационная справка
1.2. Состав воспитанников
1.3. Основная цель и задачи МБДОУ № 27
1.4. Характеристика кадрового состава
1.5. Краткая характеристика семей обучающихся (воспитанников) МБДОУ № 27
1.6. Инфраструктура МБДОУ № 27
1.7. Характеристика материально – технической базы
1.8. Структура управления МБДОУ № 27
1.9. Система взаимодействия с родителями воспитанников
1.10. Открытость МБДОУ № 27
1.11. Финансовое обеспечение программы
Раздел 2. Концепция и стратегия Программы развития
Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы развития
3.1. Целевая программа «Управление качеством дошкольного образовательного учреждения »
3.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»
3.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования»………….
3.4. Проект: «Кадровая политика»
3.5. Проект: «Социальное партнерство»
3.6. Целевая программа «Здоровье»
Заключение

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с
вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного стандарта дошкольного
образования. Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в
России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования.
Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение
образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения каждого
воспитанника.
В современных условиях реформирования образования, МБДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему, в которой
ребенок рассматривается как субъект в собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет.
В стандартах
образовательный процесс опирается непосредственно на детский опыт обучения, что в широком смысле влечет за собой социальную и
культурную включенность детей в образовательный процесс. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.
Одной из наиважнейших управленческих функций в образовании является прогнозирование деятельности образовательного учреждения.
И это в первую очередь относится к разработке и реализации программы развития дошкольного учреждения.
Необходимость введения данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в МБДОУ, разработкой и
внедрением новых подходов и педагогических технологий.
Программа создана с учетом запросов родителей и социума на дошкольное образование обучающихся в МБДОУ № 27. Мониторинг
запросов родителей в сфере образования показал, что родители предпочтение отдают программам подготовки детей к школьному обучению, а не
формированию у них компетентностей и личностных качеств. Недостаточная информированность родителей о современных целях и вопросах
дошкольного образования определяют использование новых форм взаимодействия ДОУ и семьи, в реализации программы. Наиболее полезными
формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары,
родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно
большая часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке. Разрабатывая пути обновления
педагогического процесса, учитывались запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в Программе, с целью вовлечения детей в
различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный опыт
учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу.
Период до 2020 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые
принципы организации деятельности системы образования.
Программа развития МБДОУ № 27 на 2018 - 2022 г.г. является управленческим документом и после утверждения является обязательным
для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 27

Основания для
разработки
программы

Назначение

- Конституция РФ от 12.12.1993 г.
- Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989 года №44/25 (принята Генеральной Ассамблеей)
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до конца 2020 года (утверждена
Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р)
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Санитарные правила и нормы 2.4.1.3049-13 "Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26)
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
учреждениях на 2012 – 2018 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2012 г. N 2190-р
- Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 г. № 1262-ПП «Об утверждении
государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования Свердловской области до
2020 года»
- План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования» в Свердловской области на 2013-2018 годы, утвержденный Постановлением
Правительства Свердловской области от 26.02.2013 г. № 223 – ПП в редакции № 673_ПП от 29.07.2015 г.
- План мероприятий («Дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности образования» в в городском округе Сухой Лог на 2013-2018 годы, утвержденный Постановлением
Главы городского округа Сухой Лог от 17.09.2013 г. № 1928 – ПГ, в новой редакции № 2546 – ПГ от 29.10.2014 г.
- О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования» в городском округе Сухой Лог на 2013 – 2018 год,
утвержденной постановлением Главы городского округа Сухой Лог от 17.09.2013 № 1928-ПГ
- Устав МБДОУ № 27
- Определение управленческого, методического и практического подходов, осуществляющих реализацию ФГОС
4

программы

Проблема

Сроки
реализации
программы
Название

Разработчики
программы

дошкольного образования
- Определение факторов, тормозящих и затрудняющих реализацию образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с современными требованиями и факторов, представляющих наибольшие возможности для
достижения поставленной цели развития ДОУ
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной
образовательной политики, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования основными ориентирами
которой являются:
создание условий для сохранения, укрепления здоровья воспитанников;
понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
- Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении
ими качественного образования.
- Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через
общественно - государственные формы управления.
- Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов
к применению современных образовательных технологий.
- Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
- Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Программа реализуется в период 2018 – 2022 г. г.

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27
«Росинка» на 2018 –2022 г.г.
Творческий коллектив педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 27 «Росинка»
Творческая группа по проектированию Программы:
Рыжкова О.С. – заведующий МБДОУ № 27,
Павлова О.В. – заместитель заведующего по ВМР,
Ведрова Т.Ю. – медицинская сестра Сухоложской центральной больницы,
Казанцева О.А. – воспитатель МБДОУ № 27,
5

Ответственные
исполнители

Цель программы
развития

Задачи

Финансовое
обеспечение
программы
Этапы
реализации
программы

Павлова Л.М. – педагог дополнительного образования МБДОУ № 27,
Братушева Е.В. – главный бухгалтер МБДОУ № 27,
Локтионова М.Л. – председатель Совета МБДОУ № 27
- Администрация МБДОУ № 27
- Педагогический коллектив МБДОУ № 27
- Родительская общественность
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных инновационных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
 - Обеспечение качества воспитания и образования в ДОУ в условиях выполнения требований ФГОС дошкольного
образования.
 - Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
 - Совершенствование психолого - педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий
программного обеспечения.
 - Использование возможностей интеграции в образовательном процессе.
 - Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление
развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных
видах деятельности.
 - Введение дополнительного образования, услуг доступных для широких групп воспитанников.
 - Развитие системы государственно-общественного управления МБДОУ на основе повышения компетентности
родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
 Финансирование Программы осуществляется на основе плана финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ
№ 27. Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и
внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
1-й этап – подготовительный (2018 г.):
– разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
6

Система
контроля
реализации
Программы
Целевые
показатели
Программы

Ожидаемые
результаты

– начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства.
–2-й этап – практический (2018–2021 г.г.):
– апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
– постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
– периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
– коррекция мероприятий.
3-й этап – итоговый (2022 г.):
– реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;
– анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
- Родительская общественность; Управление образования Администрации городского округа;
- Администрация МБДОУ № 27;
- Совет МБДОУ № 27
- Создание гибкой управленческой системы.
- Число (80-90%) воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.
- Увеличение численности детей дошкольного возраста, получающих услуги по предоставлению дополнительного
образования;
- Доля педагогов и специалистов, участвующих в инновационных процессах, владеющих и использующих в своей
практике ИКТ, эффективные, современные технологии – 75%; число педагогов, имеющих высшее образование –
50%, высшую и первую квалификационную категорию – 75%;
- Увеличение численности детей дошкольного возраста, участвующих в мероприятиях разного уровня
- Число (80%) выпускников ДОУ, успешно усваивающих программу начального образования.
- Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в
условиях ДОУ.
- Построение развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
 - Повышение компетентности педагогов в области применения современных образовательных технологий, в том
числе ИКТ.
 - Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
 - Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в
условиях ДОУ.
7






Адрес
размещения
Программы

- Улучшение состояния здоровья детей, способствующее повышению качества их образования.
- Доступность системы дополнительного образования.
- Качество сформированных ключевых компетенций, способствующих успешному обучению ребёнка в школе.
- Обеспечение требований ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования, обеспечение социально - нормативных возрастных характеристик
возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
 - Совершенствование государственно общественного управления в МБДОУ № 27. Повышение уровня информации
об образовании, её качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных лиц.
http://27shl.tvoysadik.ru/

8

Раздел 1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 27
1.1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка», создано на основании Постановления
Главы администрации городского округа Сухой Лог от 26.03.2013 г. № 576-ПГ «О создании муниципальных автономных, бюджетных
учреждений городского округа Сухой Лог путем изменением типа существующих муниципальных образовательных учреждений».
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка».
Сокращённое название: МБДОУ № 27.
Юридический и фактический адрес: 624829, Свердловская область, Сухоложский район, с. Новопышминское, ул. Ильича д. 14.
Год постройки здания: 1975 год.
Телефоны: 8(34373)99-2-19, 99-3-48
Режим работы: пятидневная рабочая неделя в режиме полного дня с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут с двумя выходными: суббота и
воскресенье, нерабочими являются праздничные дни.
Учредитель: Функции и полномочия Учредителя МБДОУ № 27 осуществляет Администрация городского округа Сухой Лог (Россия,
624800, Свердловская область, Сухоложский район, город Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7а) в лице Управления образования Администрации
городского округа Сухой Лог.
МБДОУ № 27 имеет зарегистрированный Устав, Лицензию на право ведения образовательной деятельности: серия 66ЛО1 № 0003229,
регистрационный номер 16590 от 25.09.2012 г., выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, на срок
- бессрочно
Электронный адрес: np-mdou27@mail.ru
Адрес официального сайта МБДОУ № 27: http://27shl.tvoysadik.ru/
1.2.Состав воспитанников
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 139
человек. Из них дети в возрасте до 3 лет – 36 человек, в возрасте от 3 до 7 лет – 103 человека.
Количество групп – 6, из них 2 группы раннего возраста, 4 группы дошкольного возраста:
Группа раннего возраста (№ 1) с 1,5 до 2 лет – 18 детей
1-ая младшая группа (№ 2) с 2 до 3 лет - 18 детей
2-ая младшая группа (№ 3) с 3 до 4 лет - 24 ребенка
Средняя группа (№ 4) с 4 до 5 лет - 27 детей
Старшая группа (№ 5) с 5 до 6 лет – 25 детей
Подготовительная к школе группа (№ 6) с 6 до 7 лет - 27 детей
1.3. Основная цель и задачи МБДОУ № 27
Целью деятельности МБДОУ № 27 является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Основными задачами МБДОУ № 27 являются:
9

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности
формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
МБДОУ № 27 осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;
- финансово-хозяйственная деятельность;
-образовательная деятельность по программам дополнительного образования
1.4. Характеристика кадрового состава
МБДОУ № 27 укомплектован сотрудниками на 100%. С 2011 года дошкольным учреждением руководит Рыжкова Оксана Сергеевна.
Методическую работу ведет заместитель заведующего по ВМР – Павлова Олеся Валерьевна.
В детском саду работают 15 педагогов, из них — 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед и 1 педагог
дополнительного образования.
Образование педагогических работников
Учебный год
Высшее
Среднее –
Среднее –
Среднее
Студенты
профессиональное
профессиональное не
педагогическое
педагогическое
2017 – 2018 г.г.
5 (33%)
7 (47%)
2 (13%)
1 (7%)
Квалификационная категория педагогических работников
10

Учебный год

Высшая

Первая

2017 – 2018 г.г.

1 (7%)

6 (40%)

Соответствие
занимаемой
должности
2 (13%)

Не имеют категории

6 (40%)
Вновь принятые
специалисты

Педагогический стаж педагогических работников
Учебный год
От 0 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 15 лет
От 15 до 20 лет
От 20 и более
2017 – 2018 г.г.
3 (19%)
4 (27%)
3 (20%)
1 (7%)
4 (27%)
В МБДОУ № 27 отмечается тенденция к повышению профессионального уровня КПК и составляет 100%. Высокий профессионализм
педагогов МБДОУ № 27 отмечен государственными и отраслевыми наградами:
- Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области – 3 чел.;
- Грамотами Главы городского округа Сухой Лог – 2 чел.;
- Почетными грамотами Управления образования – 8 чел.
МБДОУ № 27 функционирует стабильно, при полной укомплектованности кадрами и детьми. Педагогический коллектив стабильный,
инициативный, работоспособный, квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает
взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного
процесса. В дошкольном образовательном учреждении есть все условия, необходимые для совместного труда, создан благоприятный моральнопсихологический климат, налажена трудовая дисциплина.
1.5. Краткая характеристика семей обучающихся (воспитанников) МБДОУ № 27
Воспитываются в полных семьях
129 (93%)
Воспитываются одной матерью
10 (7%)
Воспитываются одним отцом
Воспитываются в многодетных семьях
41 (29%)
Опекаемые дети
3 (1%)
Неблагополучные семьи
Посещение детьми кружков в дошкольном образовательном
53 (38%)
учреждении из них:
дети из неблагополучных семей
Данные о родителях (законных представителях)
Всего обследовано – 251 человек
Данные социального уровня родителей:
- рабочие
118 (47%)
- служащие
93 (37%)
- работники ОУ
10 (4%)
11

- безработные
19 (8%)
- предприниматели
11 (4%)
Данные образовательного уровня родителей:
- основное общее образование
1 (0,4%)
- среднее общее образование
26 (10,3%)
- среднее специальное образование
56 (22,3%)
- среднее профессиональное образование
133 (53%)
- высшее образование
35 (14%)
Таким образом, воспитанники МБДОУ № 27 в основном воспитываются в полных семьях. Родители (законные представители)
воспитанников МБДОУ № 27 являются в основном рабочими со средним профессиональным образованием.
1.6. Инфраструктура МБДОУ № 27
ПОМЕЩЕНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
УЧАСТНИКИ
Кабинет
Заведующий
 Индивидуальные консультации
 Работа с сотрудниками: прием по личным вопросам
заведующего
 Прием родителей
 Ведение документооборота
Методический
кабинет

• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
• Компьютерная обработка методической продукции

Заместитель заведующего по ВМР, педагоги

6 групповых
комнат

• Пребывание детей
• Утренняя гимнастика
• НОД
• Центры для решения коррекционно-развивающих задач
• Дневной сон
• Игровая деятельность
• Индивидуально-коррекционная работа
•Психологическая разгрузка
•Информационно-просветительская работа с родителями
 Прием детей
 Выставки детских работ

Дети, педагоги

6 спальных

6 приемных групп

Дети, педагоги

Дети, педагоги, родители

12

Музыкальный зал




Процедурный
кабинет
Медицинский
кабинет
Кабинет
заведующего
хозяйством
Прачечная
Пищеблок

НОД по музыкальному развитию детей, праздники, досуги,
музыкальные развлечения и др.
НОД по физическому развитию детей, соревнования, досуги,
спортивные развлечения и др.
 Родительские собрания и др.
 Вакцинация


Оказание медицинской помощи детям, сотрудникам,
разработка меню-требований


Организация хозяйственной деятельности

Дети, педагоги, музыкальный руководитель

Медицинская сестра, фельдшер
Медицинская сестра
Заведующий хозяйством



Обработка белья, спецодежды

Рабочий по стирке и ремонту спец. одежды



Приготовление пищи для детей

Повара, заведующий хозяйством

1.7. Характеристика материально – технической базы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Росинка» расположено в селе Новопышминское (16
км. от г. Сухой Лог). В районе расположено ЗАО «Новопышминское». Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: МАОУ
СОШ № 10, фельдшерско – акушерский пункт, почта, сеть магазинов, Алтынайский дом престарелых, Новопышминская сельская администрация.
Площадь территории детского сада составляет 1089,6 кв. м. Территория огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев,
кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
В настоящее время функционирует 6 групп (площадь групповых помещений – 287,7 кв. м., площадь спален – 238,7 кв. м.).
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт групповых
и служебных помещений. Приобретены дополнительно: оборудование для пищеблока, детская мебель, дидактические пособия и игрушки.
Все помещения соответствуют государственным санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. Среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем
требованиям безопасности. Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна. Обновление содержания дошкольного образования
потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Много инициативы и выдумки проявил коллектив детского сада, чтобы
устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. В групповых комнатах выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по
13

интересам и желаниям. Изменен подход к ребенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправному субъекту воспитательнообразовательного процесса.
В групповых комнатах созданы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем. Для старших дошкольников в группах
оформлены познавательные центры, включающие литературный уголок, патриотический уголок, уголок природы. В детском саду созданы условия
для художественно - эстетического развития детей. В группах оборудованы уголки для самостоятельной изобразительной деятельности,
включающие предметы декоративно - прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Создана
музыкальная среда: имеется музыкально-физкультурный зал, пианино, музыкальные инструменты, дидактические пособия, фонотека
музыкальных произведений .В группах оформлены уголки музыкального творчества и театрализованные уголки. Созданы условия для социальноличностного развития детей – это зоны отдыха, центры для разных видов деятельности: салоны красоты, больницы, супермаркеты, зоны по
изучению правил дорожного движения и другие объекты социальной действительности.
В учреждении создана информационно-техническая база для занятий с детьми и работы педагогов. Это: наличие 6 компьютеров, 3 ноутбука с
выходом в интернет, 5 принтеров, 3 сканера, 6 ксерокса,2 проектора, фотоаппарат, 2 музыкальных центра, магнитофоны, 2 телевизора.
1.8. Структура управления МБДОУ № 27.
Управление МБДОУ № 27 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением.
К компетенции МБДОУ № 27 относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
- разработка и утверждение образовательных программ;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития МБДОУ № 27, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом;
- прием воспитанников в МБДОУ № 27;
- определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников МБДОУ № 27;
- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;
14

- содействие деятельности общественных объединений воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, осуществляемой в МБДОУ № 27 и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта МБДОУ № 27 в сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структуру органов управления дошкольным учреждением образуют:
- Заведующий;
- Совет ДОУ;
- Педагогический совет;
- Общее собрание работников;
- Общее родительское собрание.
Деятельность органов самоуправления осуществляется в соответствии с локальными актами.
Непосредственное руководство осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Наблюдается развитие форм участия общественности в принятии управленческих решений, обеспечена доступность и открытость
информации о деятельности дошкольного учреждения посредством работы сайта детского сада, работы Совета ДОУ, участия родительской
общественности в проведении общих собраний работников, заседаний педагогического совета и пр.
Отношения между МБДОУ № 27 и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативными правовыми
документами органов государственной власти, местного самоуправления городского округа Сухой Лог и Уставом МБДОУ № 27.
Отношения между МБДОУ № 27 и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом.
Деятельность органов общественного самоуправления способствует развитию содержания образования, нормативной и материальнотехнической оснащенности дошкольного учреждения. Системные действия администрации дошкольного учреждения, педагогического
коллектива и родительской общественности позволяют сохранять стабильность учреждения, координировать деятельность всех его структур,
обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности образовательного
учреждения.
На основании Приказа Управления образования от 20.09.2012 г. № 405 «Об организации работы по раннему выявлению семейного
неблагополучия» разработано Положение об организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 27 «Росинка». На основании данного положения в дошкольном
образовательном учреждении разработана Программа по раннему выявлению семейного неблагополучия и ведется соответствующая работа,
которая обеспечит создание условий для раннего выявления семейного неблагополучия, сокращение правонарушений в семьях детей
дошкольного возраста; реализацию государственных гарантий прав детей на получение качественного дошкольного образования. На основании
Положения о совете профилактики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 «Росинка»
работает Совет профилактики. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами; комиссиями по
делам несовершеннолетних; органами прокуратуры, здравоохранения.
1.9. Система взаимодействия с родителями воспитанников.
15

Администрация ДОУ учитывает потребности родителей, создавая благоприятные условия для воспитания и развития детей в виде гибкого,
щадящего режима пребывания в детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально - бытовой, развивающей среды в группах. В ДОУ
осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной
поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое
образовательное пространство.
Организуя работу с коллективом родителей, администрация и педагоги проводят дни открытых дверей, собрания, конференции, беседы за
круглым столом, другие традиционные и нетрадиционные формы работы: знакомство с семьями воспитанников на дому; привлечение родителей к
организации деятельности детей в ДОУ; творческие отчёты воспитателей и детей для родителей и мн. др.
В начале каждого года специалистами ДОУ проводится количественный и качественный анализ семей дошкольников: выявляется
количество полных и неполных семей, многодетных, опекунских, семей воспитывающих детей – инвалидов, семьи «зоны риска»; выявляется
социальный статус каждой семьи и уровень образования родителей.
1.10. Открытость МБДОУ № 27
Доступность и открытость информации об Учреждении обеспечивается посредством:
- ведения официального сайта http://27shl.tvoysadik.ru/. На сайте МБДОУ № 27 родители могут получить информацию об образовательной и
рабочих программах, педагогическом коллективе, ознакомиться с публичным докладом руководителя;
- представления ежегодного Публичного доклада руководителя перед родительским сообществом села;
- проведения групповых родительских собраний;
- деятельность общественно-государственных форм.
1.11. Финансовое обеспечение программы.

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ НА 2018 - 2020 ГОДЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ № 27
№
стр
оки

Наименование мероприятия / источники расходов на
финансирование

1

2

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Всего по муниципальной программе, в том числе:
областной бюджет
местный бюджет
Прочие нужды, всего:
областной бюджет
местный бюджет

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех
источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Всего
2018 год
2019 год
2020 год
3

45 991,9
28 695,3
17 296,6
45 991,9
28 695,3
17 296,6

4

5

16 077,1
9 565,1
6 512,0
16 077,1
9 565,1
6 512,0

14 907,4
9 565,1
5 342,3
14 907,4
9 565,1
5 342,3

6

15 007,4
9 565,1
5 442,3
15 007,4
9 565,1
5 442,3
16

ПОДПРОГРАММА 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МБДОУ № 27 «Росинка»

45 991,9

16 077,1

14 907,4

15 007,4

8

Всего по подпрограмме,
в том числе:
дошкольное образование в ДОУ
областной бюджет

28 695,3

9 565,1

9 565,1

9 565,1

9

местный бюджет

17 296,6

6 512,0

5 342,3

5 442,3

37 120,3

16 077,1

14 907,4

15 007,4

28 695,3
17 296,6
2 628,2

9 565,1
6 512,0
2 628,2

9 565,1
5 342,3

9 565,1
5 442,3

-

-

2 628,2

2 628,2

-

900,0
0,0

-

900,0
0,0

-

7.

1. ПРОЧИЕ НУЖДЫ

10.
11.
12.
13.

14.
15.

16.

Всего по направлению
«Прочие нужды», в том числе:
областной бюджет
местный бюджет
Мероприятие 1.1.:
Организация предоставления дошкольного образования,
создание условий для присмотра и ухода за детьми,
содержание детей в МБДОУ
местный бюджет
Мероприятие 1.2.:
Капитальный и текущий
ремонт, приведение в
соответствие с требованиями
пожарной безопасности зданий,
сооружений и помещений
(Теневые навесы)
местный бюджет
Мероприятие 1.3.:
Капитальный и текущий
ремонт, приведение в
соответствие с требованиями
санитарного законодательства

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1.1.,
5.2.1.

900,0

-

900,0

-

300,0
0,0

300,0

-

-

0,0

0,0

0,0

5.1.1.,
5.2.1.

17

17
18

зданий, сооружений и
помещений (Прачечная)
местный бюджет
1.4. Монтаж алюминиевых конструкций с фрамугами
энергосберегающими стеклопакетами и демонтаж старой
оконной конструкции

300,0
2 000,0

300,0
-

-

2 000,0

19
20

местный бюджет
1.5. Обеспечение покрытия въездов и входа на
территорию ДОУ в соответствии с требованиями
СанПиН

2 000,0
1 000,0

-

1 000,0

2 000,0

21

местный бюджет

1 000,0

-

1 000,0

-

22

Мероприятие 1.6.
Финансовое обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в части
финансирования расходов на оплату труда работников
областной бюджет
местный бюджет
Мероприятие 1.7.
Финансовое обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в части
финансирования расходов на приобретение учебников и
учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.
областной бюджет

38 597,4

12 865,8

12 865,8

12 865,8

28 270,5
10 326,9
412,2

9 423,5
3 442,3
129

9 423,5
3 442,3
141,6

9 423,5
3 442,3
141,6

412,2
107,2

129
107,2

141,6

141,6

23
24
15

26
27.
28.

Всего по подпрограмме,
в том числе: обеспечение
безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников
МБДОУ
областной бюджет

29

местный бюджет

-

-

107,2

107,2

-

-

18

30

Мероприятие 1.8.

20,3

20,3

-

-

31

Обучение сотрудников мерам пожарной безопасности
местный бюджет

20,3

20,3

26,6

26,6

-

32.

Мероприятие 1.9. Переподготовка и повышение
квалификации педагогических и управленческих кадров
областной бюджет

-

12,6

12,6

33.

местный бюджет

14,0

14,0

-

-

19

Раздел 2. Концепция и стратегия Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является
усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического
сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей
ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями государственной политики в области образования:
- введение новых федеральных государственных стандартов дошкольного образования;
Программа развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данного направления.
Цель Программы развития - обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям
инновационной экономики России, на основе повышения эффективности деятельности МБДОУ по таким критериям как качество,
инновационность, а также создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребёнка с
учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.
Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в
условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности
МБДОУ № 27, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать сформированные у ребёнка целевые ориентиры
дошкольного образования, представленные в виде предшкольных компетенции:
Коммуникативная – умение общаться с целью быть понятым.
Социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими.
Продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки,
постройки).
Нравственная – готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам.
Физическая – готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для МБДОУ напрямую связана с ценностью ребёнка. Построение образовательного процесса
в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны – бережное отношение к ребёнку (его
здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе и в системе дополнительного образования.
Таким образом, концептуальными направлениями развития деятельности МБДОУ № 27 служат:
20

 Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств
информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
 Использование образовательных и здоровьесберегающих технологий.
 Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных
видах деятельности.
 Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов.
 Введение дополнительных образовательных услуг.
 Укрепление материально – технической базы МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации программы.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Конвенцией о правах детей, стратегией развития
дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
 Гуманизации, предполагающей ориентацию взрослых на личность ребёнка:
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
- обеспечение заинтересованности педагогов в результатах своего труда;
- радикальное изменение организации предметно-развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной
деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;
- изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности.
 Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей специалистов, родителей в воспитании и образовании детей.
 Дифференциация и интеграция предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной деятельности и решение
следующих задач:
 психологическое и физическое здоровье ребёнка;
 формирование начал личности.
Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей.
Принцип вариативности модели познавательной деятельности, предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей
развития и педагогической поддержки каждого ребенка.
Принцип общего психологического пространства, через совместные игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случае процесс познания
протекает как сотрудничество.
Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.
Участниками реализации Программы развития МБДОУ № 27 являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 8 лет, педагоги, специалисты,
родители, представители разных образовательных и социальных структур.
Приоритетным направлением Программы развития является - оздоровление, укрепление организма ребёнка и сохранение уровня его
здоровья в условиях активного интеллектуального развития. Система оздоровительной и физкультурной работы подробно определена в
Программе «Здоровье».
В этой связи необходимо:
21

 внедрение диагностических технологий, позволяющих формировать индивидуальные образовательные программы, учитывая
специфические особенности развития каждого ребёнка, его индивидуальные показатели, группу здоровья, рекомендации врачей;
 использовать такие методы закаливания и профилактики простудных заболеваний, при которых снизился бы процент заболеваемости;
 проводить работу с родителями по формированию культуры здорового образа жизни;
Важным моментом в реализации принципов образования в МБДОУ является выбор образовательных программ и технологий.
Существующие программы и технологии позволяют создать систему образовательных услуг ДОУ, обеспечивающих интегративный подход в
воспитании и образовании ребёнка в совместной работе специалистов, педагогов ДОУ.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегических целей и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой
комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, следующим аспектом Программы развития МДОУ является повышение квалификации педагогов, расширения
их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности, разработка и реализация
проектов, овладение педагогическим мониторингом. Предполагается, что Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»
поможет создать стройную систему методического и дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в ежедневной
работе.
Главная направленность работы детского сада и родителей ребенка - содействие развитию в воспитаннике такой личности, которая
осознает необходимость пожизненного саморазвития, может быть воспитателем собственных способностей. Успех в воспитании и образовании
ребёнка зависит от взаимодействия, педагогического сотрудничества семьи и детского сада. Вовлечение родителей в активное взаимодействие в
реализации Программы - одна из главных задач. С этой целью предстоит разнообразить работу с родителями используя как традиционные, так и
инновационные формы работы.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации
комфортного и эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию ребёнка на протяжении
всего пребывания в детском саду.
На основе изучения потенциала идеи нового МБДОУ № 27 преобразования будут представлены как комплекс нововведений:
1.Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения:
- новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной
деятельности детей);
- новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий и др.);
- обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационно - коммуникативных технологий в образовательный и
управленческий процесс.
2.Создание системы консультирования и сопровождения родителей по вопросам:
- образования и развития детей раннего возраста;
- подготовки детей к школьному обучению;
- для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы;
22

- создание банка компьютерных обучающих и развивающих программ, методических и дидактических материалов по использованию
информационных технологий в образовательном процессе;
3.Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические и физические особенности воспитанников, способствующей самореализации ребѐнка в
разных видах деятельности. При этом ведущими направлениями деятельности МБДОУ № 27 станут:
- формирование технологической составляющей педагогической компетентности педагогов (внедрение современных приѐмов и методов
обучения, информатизации образования). Готовности работать с детьми, выстраивать индивидуальные маршруты развития, опираясь на
совместную работу МБДОУ № 27, специалистов и семьи;
- развитие системы дополнительных образовательных услуг в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учѐта всех
интересов участников образовательного процесса;
- формирование гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса;
- расширение способов и методов формирования ценностей семьи в области здоровьесберегающих технологий.
- развитие системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через фестивали, конкурсы, проектную деятельность;
- повышение профессионального мастерства педагогов на базе детского сада (трансляция передового педагогического опыта)
- расширение связей с учреждениями-партнерами.
Прогнозируемый результат Программы развития
МБДОУ № 27 предполагается что:
Для воспитанников и родителей:
 каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного личностного роста;
 хорошее состояние здоровья детей будет способствовать повышению качества их образования;
 обеспечение индивидуального педагогического сопровождения для каждого воспитанника ДОУ;
 каждой семье будет предоставлена консультативная помощь в воспитании и развитии детей, право участия и контроля в образовательной
программе ДОУ, возможность выбора дополнительных программ развития;
 качество сформированности ключевых компетенций детей будет способствовать успешному обучению ребёнка в школе;
 система дополнительного образования доступна и качественна.
Для педагогов:
 каждому педагогу будет предоставлена возможность для повышения профессионального мастерства;
 квалификация педагогов позволит обеспечить сформированность ключевых компетенций дошкольника;
 будет дальнейшее развитие условий для успешного освоения педагогических технологий;
 поддержка инновационной деятельности.
Для МБДОУ:
 будет налажена система управления качеством образования дошкольников;
 органы государственно - общественного самоуправления учреждением способствуют повышению качества образования детей;
23

 развитие сотрудничества с другими социальными системами;
 будут обновляться, и развиваться материально – технические и социальные условия пребывания детей в учреждении.

24

Концептуальные
направления
Управление
качеством
дошкольного
образования
Программное
обеспечение,
методики,
технологии
Информатизация
дошкольного
образования
Поддержка
способных и
одаренных детей и
педагогов
Здоровьесберегающ
ие технологии
Безопасность
образовательного
процесса
Кадровая политика
Государственнообщественное
управление
Организациипартнеры

Раздел 3. Основные мероприятия по реализации Программы развития
Направления развития
Период реализации, годы
Создание системы интегративного образования, реализующего право
каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного
физического и психического развития детей.
Обновление основных и дополнительных образовательных программ.
Внедрение инновационных технологий, «портфолио» педагогов и
воспитанников, проектной деятельности.
Внедрение информационных технологий в образовательный и
управленческий процесс

2018-2019

2019-2020

2020-2021

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Участие в конкурсах, фестивалях, мероприятиях ДОУ, города, области.

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг,
валеологическое образование семьи,
формирование культуры здорового образа жизни
Укрепление материально-технической базы детского сада.
Построение динамичной, развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Повышение профессионального мастерства педагогов, обучение молодых
специалистов, участие в конкурсном движении
Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении
важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса (Семейные
клубы, наблюдательный совет).
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения,
общественными организациями.

25

3.1. Целевая программа
«Управление качеством дошкольного образования»
Проблема: наличие противоречий между содержанием современного педагогического образования и требованиями предъявляемыми
социумом к личности и уровню профессиональной компетентности педагога. Необходимость разработки мероприятий, направленных на
повышение квалификации педагогов в работе с учетом интересов и потребностей ребенка, а также детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Цель: Создание условий для участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в МБДОУ № 27.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.
Задачи:
Организовать эффективное взаимодействие всех специалистов ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления
образовательного процесса.
Создать систему методического и дидактического обеспечения проектной деятельности, удобную для использования её педагогами в
ежедневной работе.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного
процесса, в соответствии с ООП ДО.
Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения трудовых,
Этапы, сроки
материальных ресурсов для реализации
№
Мероприятия
их
программы
выполнения.
Источники
Исполнители
финансирования
1

Формирование нормативно – правовой базы

2018

Без финансирования

2

Разработка образовательной программы, в соответствии с
изменениями системы образования (ФГОС ДО), запросов семей
воспитанников, общества.
Подбор коррекционных программ для построения
индивидуальных маршрутов развития детей с ограниченными
возможностями
здоровья.
Мониторинг достижений детьми результатов

2018-2019

Без финансирования

2018 - 2022

Без финансирования

3

Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР,
специалисты ДОУ
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР

Заведующий,
26

4

освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
Развитие проектной деятельности ДОУ: уточнение
концептуальных направлений развития ДОУ

2018 - 2020

Без финансирования

5

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих
контролировать качество образования (на основе программных
требований, ФГОС ДО)

2018 - 2019

Без финансирования

6

Разработка системы планирования в соответствии с
реализуемыми образовательными программами и проектами)

2018

Без финансирования

7

Разработка системы контроля качества оказываемых
образовательных услуг
Составление плана взаимодействия педагогов, родителей,
специалистов по направлениям развития воспитанников, социума

2018 – 2022

Без финансирования

2018 - 2019

Без финансирования

8

9

Разработка циклограммы мероприятий по повышению
2018
компетентности родителей в вопросах воспитания и образования
детей
Ожидаемый результат:
Повышение качества образовательного процесса.

Без финансирования

Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР
Зам. заведующего
по ВМР, педагоги,
специалисты
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР, педагоги,
специалисты
Заведующий
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР,

3.2. Проект: «Программное обеспечение, методики, технологии»
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет игровой, познавательной, исследовательской,
творческой самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении совместной образовательной
деятельности.
Цель: обучение педагогов ДОУ использованию инновационных технологий в проектировании и реализации образовательных задач и
естественного включения семьи в образовательную деятельность.
Задачи:
Обучить педагогов новым инновационным технологиям взаимодействия с детьми при построении образовательного процесса.

27

Переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в
образовательную деятельность.
Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством выявления индивидуальных
особенностей воспитанников, учитывая его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования.
Развивать социальное партнерство в организации образовательной деятельности в системе сетевого взаимодействия.

Этапы, сроки их
выполнения.

№

Мероприятия

1

Разработка системы обучения педагогов применению инновационных
технологий и методик в образовательном процессе

2018 - 2019

2

Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в
рамках этого проекта по сопровождению и консультированию семей
воспитанников

2018-2019

3

Разработка комплекта методических материалов к практикуму
«Инновационные формы взаимодействия с родителями. Совместные
проекты»

2018-2019

4

Методическое сопровождение организации инновационной деятельности и
управления инновационным процессом в дошкольном учреждении

2018-2020

5

Обеспечение обучения и реализация системы инновационных форм

2018-2022

Сведения об источниках, формах,
механизмах, привлечения
трудовых, материальных
ресурсов для реализации
программы
Источники
Исполнители
финансирования
Без
Заведующий,
финансирования
Зам.
заведующего
по ВМР
Без
Заведующий,
финансирования
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги,
специалисты
Без
Заведующий,
финансирования
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги,
специалисты
Без
Заместитель
финансирования
заведующего
по ВМР
Без
Заведующий
28

взаимодействия с родителями.

6

Презентации «Особая форма взаимодействия педагогов и специалистов в
реализации проектов»

финансирования

2018-2022

Без
финансирования

Зам.
заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги,
специалисты

Ожидаемый результат:
Методические разработки по обучению педагогов использования современных технологий.
Применение в системе образовательной деятельности инновационных образовательных технологий взаимодействия с детьми и родителями.
Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все структурные подразделения учреждения.
3.3. Проект: «Информатизация дошкольного образования»
Проблема: Объективная необходимость в обработке большого объема управленческой и педагогической информации при осуществлении
личностно-ориентированной программы образования. Недооценка роли компьютерных технологий в решении этой проблемы. XXI век – это век
информационного общества. Научно- технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, в
том числе и в дошкольном образовании. Появляются новые технологии и средства информатизации. Во всех сферах человеческой деятельности
и ребенка в частности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство его самореализации, как
инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.
Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего
ознакомления с ними, начиная с ранних этапов обучения и познания.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ при реализации управленческих,
организационных и образовательных задач.
Задачи:
 создание единой информационной среды (ЕИС);
 освоение педагогами информационных образовательных технологий, способствующих повышению их профессиональной
компетентности;
 эффективное управление ресурсами, контингентом, образовательным процессом через использование информационных технологий в
административной, финансово- хозяйственной и методической деятельности;
 создание электронных баз данных, архивов.
29

Обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в условиях обновления
содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ДО.
 Разработать информационную модель и компьютерную технологию управления качеством дошкольного образования.
 Создать документы в ДОУ с применением информационных технологий.
 Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка посредством постоянного информирования.
 Организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада посредством Интернета.
Сведения об источниках, формах,
№
механизмах, привлечения трудовых,
Этапы, сроки
материальных ресурсов для
Мероприятия
их
реализации программы
выполнения.
Источники
Исполнители
финансирования
1
Создание единой информационной среды
Внебюджетные
2018 - 2022
средства
Заведующий


2

Создание Творческой группы, занимающейся внедрением ИКТ в
образовательный процесс

3

Электронное сопровождение документов в образовании (планирование,
диагностики, отчеты, организация детской деятельности, рабочие листы,
«портфолио» детей и педагогов, сопровождение сайта ДОУ т.д.)
Повышение квалификации педагогов на внешних курсах
Систематизация и хранение проектных работ, сопровождение своего
портфолио.

4

5

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

6

Оснащение необходимым оборудованием рабочие места педагогов

2018

2018-2022
2018-2022

2018-2022

2018-2022

Без
финансирования
Без
финансирования
Внебюджетное
финансирование
Без
финансирования
Бюджетное
финансирование
Целевые
средства,
бюджетное

Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам. заведующего
по ВМР
Заместитель
заведующего,
Заведующий

Зам. заведующего
по
ВМР,Заведующий
Заведующий

30

7

Изменение сайта ДОУ (выход на обратную связь)

8

Сбор необходимой информации. Подготовка материалов и организация
рассылки на e-mail родителей.

2018-2019

2018-2022

финансирование
бюджетное
финансирование
Без
финансирования

Заведующий
Зам. заведующего
по ВМР,
Заведующий

Ожидаемый результат:
Сопровождение сайта
Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.
Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.
Презентации о мероприятиях ДОУ и опыте работы педагогов.
Социальный эффект:
Использование возможности интернет ресурсов при организации образовательной деятельности, использование учебно-методических
материалов и повышение уровня компетентности педагогов.
Участие в проектах города, региона, страны через выход в глобальный Internet сеть.
Улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы.
Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
3.4. Проект: «Кадровая политика»
Проблема: Недостаточность разработки механизма экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности педагогов условиях
обеспечения требований ФГОС ДО.
Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития и требований
стандарта педагога.
Задачи:
Обеспечить требования профессионального стандарта педагога каждым педагогическим работником ДОУ.
Разработать системный подход к организации непрерывного образования сотрудников.
Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»
Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении путем формирования механизма экспертизы инновационной
деятельности.
Сведения об источниках,
формах, механизмах,
Этапы, сроки их
привлечения трудовых,
№
Мероприятия
выполнения.
материальных ресурсов для
31

реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
1

2

3

4

Изучение качества профессиональной деятельности кадров
(руководящих, педагогических)

2018 - 2019

Корректировка диагностических карт профессионального мастерства и
определение личных потребностей сотрудников в обучении.
Проведение самоанализа.

2018 – 2019

Без
финансирования

2018-2022

Без
финансирования

Составление и корректировка индивидуальных перспективных планов
повышения квалификации педагогов
Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со
взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные
технологии, технология «портфолио» и пр.)

2018-2022

Без
финансирования

Внебюджетное
финансирование
Без
финансирования
Бюджетное
финансирование

Организация наставничества для профессионального становления
молодых специалистов.

постоянно

6

Работа с молодыми и малоопытными педагогами

2018-2022

Без
финансирования

7

Подготовка и сопровождение
аттестации педагогических и руководящих работников

2018-2022

Без
финансирования

5

Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги,
специалисты
Зам.
заведующего
по ВМР
Заведующий,
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР

Ожидаемый результат:
32

Диагностические карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.
Индивидуальные перспективные планы повышения квалификации педагогов работников.
Социальный эффект:
Повышение уровня компетенции педагогов.
Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.
Уменьшение процента текучести кадров в коллективе.
3.5. Проект: «Социальное партнерство»
Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное
учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам образования, оздоровления детей, а также
семейного воспитания и социализации ребенка.
Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
№
Социальный партнер
Мероприятия
Ожидаемый продукт
Социальный эффект
деятельности
1
МАОУ СОШ № 10
Экскурсии, совместные праздники,
Конспекты совместных
Повышение уровня
посещение школьных выставок.
спортивных мероприятий
готовности
Совместные педагогические советы.
дошкольников к
обучению в школе.
Снижение порога
тревожности при
поступлении в
1-ый класс.
2
Сельская библиотека
Экскурсии, беседы, посещение
Выставки рисунков, детские
Обогащение
праздников, выставок, участие в
рукописные книги
познавательной сферы
конкурсах
детей
3
Алтынайский дом старчества,
Экскурсии, концерты
Детские выступления, рисунки, Обогащение социальноДК «Гармония»
поделки
эмоциональной сферы
детей, развитие
33

4

Фельдшерско – акушерский
пункт

Профилактические осмотры,
противоэпидемические мероприятия

Медицинские рекомендации,
карты

творчества
Снижение числа
пропусков детьми по
болезни

Ожидаемый результат:
Система взаимодействия ДОУ с социальными партнерами.
Создание положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
3.6. Целевая программа «Здоровье»
Проблема: Высокая заболеваемость дошкольников, увеличение количества детей, поступающих в МБДОУ имеющих 2-3 группы здоровья,
и частоболеющих.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у
родителей, педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей их физического развития в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка;
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и
ответственности за него;
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё
здоровье и здоровье детей.
Сведения об источниках,
формах, механизмах,
Этапы, сроки их
привлечения трудовых,
№
Мероприятия
выполнения.
материальных ресурсов для
реализации программы
Источники
Исполнители
финансирования
1
Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и
2018- 2022
Без
Заведующий,
специалистов сотрудничества с родителями по вопросам
финансирования
Зам.
здоровьесбережения
заведующего
по ВМР
2
Разработка программы «Здоровья ДОУ»
2018
Без
Заведующий,
34

финансирования

3

Обучение педагогов новым техникам общения с родителями

постоянно

Без
финансирования

4

Формирование системы использования здоровьесберегающих
технологий в организации учебно-воспитательного процесса

2018-2022

Без
финансирования

5

Участие в программе «Здоровье»

2018-2022

Бюджетное
финансирование

6

Участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях

2018-2022

Без
финансирования

7

Проведение спортивных праздников, развлечений и соревнований
в ДОУ

2018-2022

Без
финансирования

8

Организация совместного проведения с родителями
валеологических и спортивных походов
Наглядно-информационная работа (сайт, оформление
информационных стендов для родителей)

Ежегодно

Постоянно

Без
финансирования
Без
финансирования

10

Составление паспорта здоровья воспитанников в каждой группе

2018-2022

Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы,
круглые столы, семинары-практикумы, консультации

2018-2022

11

9

Без
финансирования
Без
финансирования

Зам.
заведующего
по ВМР,
медицинская
сестра
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР
Зам.
заведующего
по ВМР,
педагоги
педагоги
Педагоги

Педагоги
Зам.
заведующего
по ВМР
35

12

Создание системы эффективного контроля здоровья ребенка в
ДОУ.

2018-2022

Без
финансирования

Зам.
заведующего
по ВМР
заведующий

Ожидаемый результат
Разработка эффективной программы «Здоровье».
Снижение уровня заболеваемости детей.
Повышение педагогического мастерства воспитателей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий.
Социальный эффект:
Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи,
ведение здорового образа жизни, доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по проблемам молодой семьи,
репродуктивного здоровья
Распространение педагогического опыта.

36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Концепция программы развития раскрывает современные тенденции дошкольного образования, определяет основу и перспективу,
направления и стратегию развития МБДОУ № 27 , которые будут воплощаться в практике работы дошкольной организации в период 2017-2020
гг.
Основные положения концепции строятся вокруг доминирующих идей современного дошкольного образования, как личностноориентированное образование, культур сообразности образовательной системы, поликультурное образование, социокультурный подход, и
непрерывность образовательных систем. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», выбранная стратегия развития МБДОУ № 27 позволит осуществить выбор приоритетных направлений, образовательных
программ, ориентированных на потребности родителей и детей, на потребности педагогического коллектива, на поиск новых форм и видов
образовательных услуг.
Стратегический план позволяет уточнить направления развития, рационально планировать и распределять силы и возможности,
осуществлять рациональную образовательную политику. Программа развития включает стратегические и тактические блоки как качественные
характеристики спрогнозированного результата.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».