обеспечивает разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим
направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое. Организация
деятельности детей на «Спортивно-игровой площадке» направлена на поиск более
эффективных способов педагогических воздействий в физическом воспитании детей
дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в МБДОУ № 27.
Целью деятельности МБДОУ № 27 является осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования,
присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения
образовательных отношений.
Предметом деятельности МБДОУ № 27 является разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям и специфических для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Дошкольное образование в МБДОУ № 27 направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников МБДОУ № 27.
Инновационным направлением работы МБДОУ № 27 является реализация
комплексной программы «Уральская инженерная школа». В 2022 г. ДОУ участвовало в
региональном конкурсе отбора проектов инициативного бюджетирования, г.
Екатеринбург по теме «Робоквантум – шаг в профессию», стало победителем. В рамках
данного бюджетирования будут приобретены современные робототизированные
конструкторы Lego и ноутбуки к ним. Данные материалы будут использоваться для
организации дополнительного образования с воспитанниками старшего возраста в рамках
реализации Уральской инженерной школы.
Режим работы детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с
07.00 до 19.00.
1.1.
Организационно-правовое обеспечение.
Полное официальное наименование
(по уставу)
Сокращенное официальное
наименование
Тип
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
27 «Росинка»
МБДОУ № 27
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное
учреждение
Муниципальное образование
городской округ Сухой Лог
Функции и полномочия Учредителя
МБДОУ № 27 осуществляет
Администрация городского округа
Сухой Лог в лице Управления образования
Администрации городского округа Сухой
Лог
1975 год
Юридический и фактический
адрес
Телефон
E-mail
Адрес сайта в Интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество
руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
624829, Свердловская область,
Сухоложский район, с. Новопышминское,
ул. Ильича д. 14
8(34373) 99-2-19
np-mdou27@mail.ru
https://27shl.tvoysadik.ru/
Заведующий
Трапезникова Ирина Галеевна
Серия 66Л01 № 0003229, регистрационный
№ 16590 от 25 сентября 2012 г., выдана
Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области, на срок - бессрочно
Структура управления деятельностью образовательной организации.
Управление МБДОУ № 27 осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
- педагогический совет,
- общее собрание работников,
- общее родительское собрание,
- Совет ДОУ,
- родительский комитет группы.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
1.2.
Наименование
органа
Заведующий
Органы управления в МБДОУ № 27
Функции
- организует работу МБДОУ № 27 и несет персональную
ответственность за результаты деятельности детского сада,
сохранность, целевое
использование переданного имущества, состояние трудовой
дисциплины, безопасные условия труда работников;
- разрабатывает Устав МБДОУ № 27, изменения, вносимые в
него;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
действует в интересах МБДОУ № 27 добросовестно и разумно;
- в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ №
27 распоряжается имуществом и денежными средствами,
заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые
счета, расчетные счета;
- утверждает структуру, штатное расписание МБДОУ № 27 в
соответствии с формой и в порядке, утвержденными
Учредителем;
Педагогический
совет
- принимает на работу и увольняет работников в установленном
порядке, определяет размеры оплаты их труда;
- издает в пределах своей компетенции приказы, организует
контроль над их исполнением;
- организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и
повышению квалификации кадров;
рассматривает поступившие обращения граждан и юридических
лиц;
- обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах
своей компетенции;
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективные
договоры;
- поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
- заключает от имени МБДОУ № 27 договоры, в том числе
договоры об образовании между родителями (законными
представителями) воспитанников и МБДОУ № 27;
- создает условия для реализации образовательных программ в
МБДОУ № 27;
- планирует, организует и контролирует образовательную
деятельность, отвечает за качество и эффективность работы
МБДОУ № 27;
- контролирует график прохождения аттестации работников
МБДОУ № 27;
- формирует контингент воспитанников МБДОУ № 27,
организует прием детей и комплектование групп детьми в
соответствии с их возрастом, состоянием здоровья,
индивидуальными особенностями в порядке, установленном
Уставом МБДОУ № 27;
- несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и
работников во время образовательной деятельности, соблюдение
норм охраны труда и техники безопасности; - осуществляет
взаимосвязь с родителями (законными представителями)
воспитанников, общественными организациями, другими ДОО;
- осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные
действующим
законодательством
РФ,
муниципальными
правовыми актами, Уставом МБДОУ № 27 и трудовым
договором.
- принимает образовательную программу МБДОУ № 27;
- принимает календарный учебный график;
- принимает годовой план работы МБДОУ № 27, рабочие
программы педагогов;
определяет
основные
направления
образовательной
деятельности МБДОУ № 27;
- обсуждает вопросы содержания, методов и планирования
образовательного процесса МБДОУ № 27;
Общее собрание
работников
- проводит всесторонний, глубокий анализ образовательной
работы МБДОУ № 27;
- отбирает и принимает образовательные программы для
использования в МБДОУ № 27;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и аттестации
педагогов;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта;
- принимает программу практических мер по улучшению
условий образовательного процесса;
- участвует в разработке годовых планов МБДОУ № 27 и
программы развития МБДОУ № 27, Устава, дополнений и
изменений к нему по вопросам образования;
- принимает решение о согласовании программы развития
МБДОУ № 27 с учредителем;
- рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг;
- обсуждает отчеты педагогов по вопросам содержания
образования, планирования;
- обсуждает аналитические отчеты по результатам реализации
образовательной программы МБДОУ № 27;
- рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями);
- подводит итоги образовательной деятельности МБДОУ № 27
на основе анализа результатов достижений детей;
- принимает решения о награждении и поощрении педагогов,
родителей (законных представителей) и детей МБДОУ № 27.
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками МБДОУ № 27; принимает
решение о вынесении общественного порицания в случае
виновности;
- избирает состав комиссии по установлению доплат и надбавок,
премий работникам МБДОУ № 27; комиссию по охране труда и
соблюдению норм и правил охраны труда работниками МБДОУ
№ 27; комиссию по списанию материальных ценностей, по
проведению инвентаризации, комиссию по социальному
страхованию;
- заслушивает администрацию МБДОУ № 27 о выполнении
обязательств сторон, обозначенных в коллективном договоре;
- заслушивает отчеты о работе руководителей комиссий,
общественных
инспекторов,
заведующего
хозяйством,
заместителя заведующего по ВМР, медицинской сестры;
- обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников МБДОУ № 27;
Совет ДОУ
Родительский
комитет группы
Общее
родительское
собрание
- разрабатывает и принимает Устав, дополнения и изменения,
для внесения на утверждение;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка
МБДОУ № 27, Коллективный договор, изменения и дополнения
к ним;
- разрабатывает и принимает Положения и другие локальные
акты, регламентирующие общие вопросы организации
образовательного процесса и деятельности МБДОУ № 27;
- рекомендует работников к награждению.
- принятие программы развития;
- рассмотрение вопросов организации образовательного
процесса, в том числе коррекционной направленности, развития
учебно – методической и материально – технической
оснащенности учреждения;
- организация работы комиссий Совета по направленностям
деятельности;
Совет участвует:
- в рассмотрении жалоб и заявление родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) педагогических и
административных работников;
- участвует в подготовке и утверждает публичный доклад
МБДОУ № 27 с результатами самообследования.
Совет заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и
финансового года.
Ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о
награждении, премировании, других поощрениях заведующего
МБДОУ № 27, а также о принятии к нему дисциплинарного
взыскания; ходатайствует перед заведующим МБДОУ № 27 о
награждении, премировании, других поощрениях сотрудников
МБДОУ № 27.
- содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ
№ 27 – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов
для родителей (законных представителей) воспитанников;
- оказывает посильную помощь МБДОУ № 27 в укреплении
материально-технической базы, благоустройстве его помещений,
детских площадок и территории;
- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных
семей.
- совместно с педагогами МБДОУ № 27 участвует в
совершенствовании условий образовательного процесса, охране
жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию
личности ребенка;
- защищает законные права и интересы детей;
- помогает в организации и проведении массовых
воспитательных и оздоровительных мероприятий;
- оказывает помощь в организации общих родительских
собраний, родительских конференций по вопросам воспитания и
обучения детей;
- участвует в заседаниях Педагогического совета с правом
совещательного голоса;
- участвует в организации разъяснительной и консультативной
работы среди родителей (законных представителей) детей,
посещающих МБДОУ № 27, по разъяснению их прав и
обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в
семье, взаимодействию семьи и детского сада в вопросах
воспитания, выявлении и распространении передового опыта
семейного воспитания;
- привлекается, по инициативе администрации МБДОУ № 27, к
контролю качества питания детей, безопасности условий
образовательного процесса, медицинского обслуживания;
- взаимодействует с другими органами самоуправления МБДОУ
№ 27 по вопросам совершенствования управления, обеспечения
организации образовательного процесса;
- выбирает представителей родительской общественности в
Совет МБДОУ № 27 тайным голосованием из числа кандидатур,
выдвинутых в состав;
- оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы, ремонте, оснащении помещений, спортивных
площадок, благоустройстве территории силами родительской
общественности.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
№ 27. В 2022 году в системе управления МБДОУ № 27 использовали элементы
электронного документооборота, что обеспечило документооборот и позволило добиться
увеличения эффективности работы детского сада за счет быстрой доставки и подготовки
документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и
МФУ.
Вывод: по итогам 2022 года система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников организации и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
1.3. Право
владения,
материально-техническая
база
образовательной
организации.
Все имущество МБДОУ № 27 находится в собственности Муниципального
образования городского округа Сухой Лог в лице Комитета по управлению
муниципальным имуществом Администрации городского округа Сухой Лог. Имущество
закреплено за МБДОУ № 27 на праве оперативного управления и используется для
достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения уставных целей,
предоставляется ДОУ в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и
закреплен за ДОУ на праве постоянного (бессрочного) пользования.
МБДОУ № 27 владеет и пользуется имуществом, находящимся у него на праве
оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации,
правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Уставом,
распоряжениями председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом
Администрации городского округа Сухой Лог.
ДОУ
без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым
имуществом, закреплённым за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также
недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве
оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное
не установлено законом.
Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему земельным участком.
В МБДОУ № 27 сформирована материально–техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
- групповые помещения (игровая комната, спальня, буфетная, приемная) – 6;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет бухгалтерии – 1;
- музыкальный зал – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
- кванториум – 1;
- кабинет заведующего хозяйством – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития,
обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС
ДО:
Социально-коммуникативная образовательная область представлена центрами:
- ПДД: «Дорога и мы», «Правила дорожные - детям знать положено», «Светофор»;
- пожарной безопасности: «Юные пожарные», «Смелые пожарные», «Спасатели»,
«01»;
- игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр): «Больница», «Салон красоты»,
«Супермаркет», «Гараж», «Автомастерская», «Кондитерская «Лакомка», «Хозяюшка»,
«Рукодельница» и др.
Познавательная образовательная область представлена центрами:
- природы: «Уголок Природы», «Мы и природа», «Времена года»;
- сенсорного развития: «Звёздное детство», «Радуга цвета», «Цветные ладошки»;
- конструктивной деятельности: «Юные конструкторы», «Мы строители»,
«Стройка», «Мастерская», «Робоквантум»;
- математического развития: «Юный математик», «Всезнайка», «Обучайка»,
«Математический микроцентр»;
- экспериментирования: «Опыты», «Лаборатория», «Наноквантум»;
Речевая образовательная область представлена центрами речевого развития:
- центр книги; «Библиотека», «Книжкина радуга», «Почитаем», «Книга лучший
друг»;
- логопедический уголок: «Учимся разговаривать», «Уроки речевого развития»,
«Речевичок», «Речевой уголок», «Говорушки»;
Художественно-эстетическая образовательная область представлена центрами:
- изобразительного искусства: «Юные художники», «Наше творчество»,
«Творческая мастерская», «Знайка-развивайка»;
- музыкально-театрализованной деятельности: «В гостях у сказки», «Музыка и
танцы», «Театр», «Сказка к нам приходит», «Позвеним», «Музыкальные инструменты»;
Физическая образовательная область представлена центрами физического
развития:
- «Будь здоров!», «Здоровячок», «Шаги к здоровью», «По ровненькой дорожке»,
«За здоровьем босиком».
Воспитатели всех возрастных групп обеспечивают создание комфортных условий
для развития личности воспитанников, их охрану жизни и здоровья, проявляют
инициативу и фантазию. Наполнение предметно-пространственной развивающей среды
активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им
свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и
досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников.
Принципы построения среды соответствуют личностно-ориентированной модели
взаимодействия взрослого с ребенком.
Условия в помещениях МБДОУ № 27 безопасны и комфортны, соответствуют
интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их
гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром.
В 2022 году был проведен текущий ремонт шести групп, шести спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медицинского кабинета, музыкального зала,
пищеблока, произведена частичная замена радиаторов отопления, выполнен ремонт в
приемной группы и добавлены дополнительные трубы для отопления.
Для складского помещения пищеблока был приобретен и установлен кондиционер,
позволяющий поддерживать определенный уровень температурного режима в
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
На территории расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется
хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 27 и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Наряду с этим имеются
Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать
работу над улучшением материально-технической базы. Продолжать проводить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
направленных на внедрение инновационных технологий и позволяющих улучшать
условия для повышения качества дошкольного образования.
1.4. Анализ контингента обучающихся.
Общее число воспитанников 129 детей.
В МБДОУ № 27 осваивают образовательную программу дошкольного образования
в режиме полного дня (8-12 часов) – 120 человека. Численность воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья – 25 человек.
В детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 группа раннего возраста (с 1,5 до 2 лет) – 16 детей;
- 1 первая младшая группа (с 2 до 3 лет) – 18 детей;
- 1 вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 23 ребенка;
- 1 средняя группа (с 4 до 5 лет) – 29 детей;
− 1 старшая группа (с 5 до 6 лет) – 18 детей (в том числе посещают дети, имеющие
нарушения речи);
− 1 подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 26 детей (в том числе
посещают дети, имеющие нарушения речи).
Распределение воспитанников:
34 ребенка – дети раннего возраста (1,5-3 лет);
95 детей – дети дошкольного возраста (4-7 лет), среди воспитанников гендерное
распределение следующее: 69 – мальчики, 60 – девочки.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная
111
86 %
Неполная с матерью
17
13 %
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено опекунство
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
25 %
Два ребенка
58
45 %
Три ребенка и более
39
30 %
Воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
2.
Содержание образовательной деятельности:
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его
личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов
деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение
здоровья и безопасности детей. Социальная ситуация развития определяется местом
ребенка в обществе; общественными требованиями и ожиданиями относительно
возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу
детства; интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Каждый из основных разделов
включает обязательную часть (60%) это программа «От рождения до школы» и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (40%), парциальная программа
«Мы живём на Урале», в которой отражаются специфика организации и приоритетные
направления работы. ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три
основных раздела (целевой, содержательный, организационный). Система оценивания
качества реализации программы направлена на оценивание созданных условий
внутри образовательного процесса.
Актуальность программы развития Учреждения обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. В
настоящее время наиболее приоритетным является обеспечение качества образования,
адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения эффективности
деятельности Учреждения по таким критериям, как качество, инновационность,
востребованность и экономическая целесообразность при эффективном сотрудничестве с
родителями.
Миссия: реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для успешного
обучения в школе.
Цель: обеспечить условия для функционирования дошкольного учреждения как
открытого современного развивающегося учреждения, реализующего качественные
образовательные услуги, удовлетворяющие социальный заказ государства и родительской
общественности.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Обеспечить реализацию Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
2.
Обеспечить доступность качественного дошкольного образования, в том
числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
3.
Обновить и расширить материально-техническую базу учреждения в
соответствии с современными требованиями и направлениями деятельности коллектива.
4.
Разработать внутреннюю систему оценки качества образовательной
деятельности учреждения.
5.
Повышать качество образования через использование современных
образовательных технологий, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
6.
Совершенствовать содержание и формы взаимодействия дошкольного
учреждения и семьи с учётом индивидуальных особенностей и потребностей родителей
воспитанников.
7.
Повышать эффективность маркетинговой деятельности, как условия
расширения доступности востребованного дополнительного образования детей.
Концепция развития Учреждения рассчитана на период до 2026 года, определяет
совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие
дошкольного учреждения. Приоритетные направления определены в виде модулей:
1.
Проект «Цифровизация образования»;
2.
Проект «Квалифицированные кадры»;
3.
Проект «Здоровый ребенок»;
4.
Проект «Единое образовательное пространство ДОУ, как условие
познавательного развития дошкольников».
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей учитывает их возрастные и
индивидуальные особенности и социальный заказ родителей, предусматривает личностноориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности и
соответствии с санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.
Учебным планом основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования предусмотрено следующее количество недельной
образовательной нагрузки:
Недельная максимальная образовательная нагрузка на ребенка не превышает
требований органов здравоохранения:
- в группе раннего возраста – 10;
- в первой младшей группе – 10;
- во второй младшей группе – 10;
- в средней группе – 10;
- в старшей группе – 13;
- в подготовительной группе – 14.
По действующему СанПиН непрерывную образовательную деятельность
планируют:
для детей от 1,5 до 2 лет - не более 8-10 минут;
для детей от 2 до 3 лет - не более 8-10 минут;
для детей 3-4 лет планируют - не более 15 минут;
для детей 4-5 лет планируют - не более 20 минут;
для детей 5-6 лет планируют - не более 25 минут;
для детей 6-7 лет планируют - не более 30 минут.
Программой предусматривается обучение в организованных формах:
познавательные).
, май) – День здоровья.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность
статического характера, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.
Образовательный
процесс
регламентируется
расписанием
непрерывной
образовательной деятельности. Построение образовательного процесса основывается на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется
педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, их возрастных и
индивидуальных особенностей: чтение и обсуждение, создание педагогических ситуаций,
инсценирование и драматизация, наблюдения, проектная деятельность, продуктивная
деятельность, игровые упражнения, экскурсии и др.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются
преимущественно игровые и сюжетные формы образовательной деятельности.
Образовательный процесс во всех возрастных группах выстраивается по
тематическому принципу. Темы помогают организовать информацию оптимальным
способом, появляется возможность для практики, экспериментирования, развития
понятийного мышления, формирования основных навыков, необходимых для
осуществления различных видов детской деятельности.
Таким образом, учебный план по реализации примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
обеспечивает оптимальную учебную нагрузку с учетом Федерального государственного
стандарта основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
соответствует гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста.
3.
Кадровый состав образовательной организации.
Профессиональный уровень кадров
Учреждение укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами
согласно штатному расписанию, младшим обслуживающим персоналом и прочим
техническим персоналом на 100%. Уровень соответствия профессиональной
квалификации педагогов и специалистов дошкольного учреждения составляет 100%.
Критерий
Количество
человек
% от общего
количества
педагогов
Всего педагогических работников
15
100 %
Образовательный ценз
высшее профессиональное образование
6
40 %
среднее профессиональное образование
9
60 %
Квалификационная категория
высшая квалификационная категория
0
0%
первая квалификационная категория
9
60 %
соответствие занимаемой должности
6
40 %
Анализ результатов аттестации в 2022 учебном году показал рост показателей по
аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию.
Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников и ее результативность.
В Учреждении выстроена система работы по повышению квалификации
педагогических работников, разработан перспективный план повышения квалификации. В
результате планомерной работы охват прохождением дополнительными программами
образования повышения квалификации за последние три года достиг максимального
уровня и составил 100%:
№
Название курсов
Кем выдан документ
Количество
п/п
слушателей
1
Основы противодействия
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
2
экстремизму в детской и
г. Екатеринбург
(24 часа)
молодежной среде: психологопедагогические и
организационные аспекты»
2
Мониторинг качества
ГАОУ ДПО СО «ИРО»
1
дошкольного образования
г. Екатеринбург
(40 часов)
3
Организация процесса обучения
ОЦ "Каменный город"
11
робототехнике в условиях
город Пермь
(72 часа)
реализации ФГОС ДО
4
АНОДПО «Среднерусская
6
Профессиональная
академия современного
(520 часов)
переподготовка.
Педагог дополнительного
знания» г. Калуга
образования детей и взрослых
В 2022 учебном году 73 % педагогов и специалистов прошли курсы повышения
квалификации по вопросам организации процесса обучения робототехнике в условиях
реализации ФГОС ДО.
Педагогический коллектив систематически повышает профессиональный уровень,
что позволяет обеспечить качественную реализацию образовательных программ.
Полученные знания педагоги внедряют в практику профессиональной деятельности.
Показателем профессионального роста является участие педагогов в
профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, ежегодных городских
организационно-методических и организационно-педагогических мероприятиях. За
последние три года 3 педагога учреждения участвовали в методических мероприятиях
города (методических объединениях ГО Сухой Лог, презентация деятельности – 1
педагог, что составило 20 % (среди данных педагогов нет ни одного воспитателя, участие
принимали специалисты ДОУ). Воспитатели принимали достаточно активное участие в
муниципальных конкурсах, занимали призовые места. В результате анализа необходимо
отметить, что стабильное участие в профессиональных конкурсах и организационнопедагогических и методических мероприятиях принимает немногочисленная группа
педагогов, в то время как большую часть педагогов необходимо мотивировать к участию в
распространении педагогического опыта и к участию в конкурсном движении.
В связи с вышесказанным можно отметить: несформированность навыка
рефлексии образовательного процесса и результатов педагогической деятельности;
необходимость повышения компетентности педагогов в использовании современных
технологий, эффективном применении информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности в целях улучшения качества образования дошкольников;
необходимость мотивирования большей части педагогов к участию в распространении
педагогического опыта и в профессиональных конкурсах.
4.
Анализ качества обучения воспитанников.
4.1.
Анализ результатов обучения за 2022 год.
Цель образовательного учебного процесса ДОУ: создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, повышения социального
статуса, всестороннего развития в адекватный его возраст детских видах деятельности,
обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основными задачами образовательного, учебного процесса в ДОУ являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Организация образовательного, учебного процесса в ДОУ регламентируется
Уставом ДОУ, образовательными программами, годовым планом, учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием образовательных предложений для целой
группы/занятий (составляется на основании программ и в строгом соответствии с
СанПиН), рабочими программами педагогов, планами воспитательно-образовательной
работы, а также АООП ДО для детей с ТНР МБДОУ № 27. Годовой план соответствует
целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной
работы за прошедший год.
Все локальные акты по организации учебного процесса размещены на
официальном сайте в сети Интернет (https://27shl.tvoysadik.ru/sveden/education)
В ДОУ осуществляется дистанционное обучение воспитателями и специалистами.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к
интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагоги имеют ноутбук с выходом в
интернет, которого достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные
для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или
аудио консультации, организовывать обратную связь. Госпаблик в социальной сети
«ВКонтакте» используется для непосредственного общения педагогов и родителей,
обсуждения вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют
специалисты: педагог-психолог и учитель-логопед.
При реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №27 проводился мониторинг
индивидуального развития детей (педагогическая диагностика индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Всего обследовано 120 детей, возраст с 1,6 – 7 лет.
Анализ результатов мониторинга качества образовательной деятельности в 2022
году ООП МБДОУ показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям. Более 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе.
Вывод: В ДОУ создана система организации учебного процесса в соответствии с
современными требованиями, обеспечивающая создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей, в том числе детей с ОВЗ. Организовано
психолого-педагогическое, коррекционное сопровождение специалистами детей с ОВЗ.
В результате реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного учреждения, успешно выполняются
обучающая, развивающая и воспитательная задачи. Воспитанники осваивают ООП ДО в
соответствии с возрастом.
4.2.
Результаты независимой оценки качества за 2022 год.
По результатам независимой оценки качества рейтинг ДОУ среди муниципалитета
14-ое место – 92,83 балла из 100. По результатам оценки выявлены следующие
недостатки:
1. Доступность образовательной деятельности для инвалидов:
- Входные группы образовательной организации не оборудованы пандусами
(подъемными платформами);
- Отсутствие в образовательной организации поручней;
- Отсутствие в образовательной организации специально оборудованных
санитарно-гигиенических помещений.
Данные недостатки будут устранены до 31.12.2023 г.
2. Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации:
- Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный
контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в
организацию;
- Не все получатели образовательных услуг удовлетворены доброжелательностью,
вежливостью
работников
образовательной
организации,
обеспечивающих
непосредственное оказание услуги при обращении в организацию.
Для устранения данных недостатков запланировано обучение по дополнительным
программам обучения и методические мероприятия в ДОУ с привлечением специалистов
ДОУ.
Не все получатели образовательных услуг удовлетворены в целом условиями
оказания образовательных услуг в образовательной организации. Родители отмечали
неудовлетворительные условия по водоотведению и признаки сырости в одной из групп.
Данные недостатки устранены в 2022 году.
5.
Методическая и научно-исследовательская деятельность.
5.1. Общая характеристика:
Методическая работа ведется согласно утвержденному плану работы на год. В
ДОУ созданы и функционируют творческие группы, результатом работы которых
являются проводимые конкурсы, разработанные рекомендации по разным направлениям
развития воспитанников и педагогов. Формы, используемые для методической работы
разнообразны, носят практикоориентированный характер: мастер-классы, тренинги,
педагогические советы, консультации, конкурсы, взаимопосещения, самообразование и
другие. Особое внимание было уделено реализации Программы воспитания, которая
реализовалась в полном объеме в течение 2022 года.
5.2.
Аналитический отчет об участии ДОУ в профессионально ориентированных
конкурсах, семинарах, выставках.
XII областной фестиваль творчества работников образования
Свердловской области «Грани таланта – 2022» в номинации
«Вокал»
Командное первенство среди работников муниципальных
образовательных учреждений городского округа Сухой Лог по
пулевой стрельбе
Муниципальный конкурс патриотической песни «Своими
песнями славь Отечество»
Диплом за 2 место
1 место
Лауреат 1 степени
В ДОУ регулярно проводятся конкурсы, в которых принимают участие все
педагогические работники. В целом анализ показывает, что в конкурсах внутри ДОУ
принимают участие 100 % педагогов, в конкурсах более высокого уровня – педагоги
воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста, в конкурсах
профессионального мастерства участие низкое.
6.
Воспитательная система образовательного учреждения.
В течение 2022 года детский сад реализовал рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Цель воспитания в ДОУ: формирование общей культуры личности, в том числе
развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа
жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста цель: обеспечение
позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития индивидуальности детей
через общение, игру, участие в исследовательской деятельности и других формах
активности.
Задачи:
развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности,
ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), в том числе народного творчества;
содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает
поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и
книги и др.), стремление оказывать посильную помощь, поддерживать чувство
удовлетворения от участия в различных видах деятельности, в том числе творческой;
сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть
символику своей страны (флаг, герб, гимн).
В воспитании детей старшего дошкольного возраста цель: обеспечение развития
общей культуры личности ребенка, интеллектуально-познавательных способностей,
социально-нравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
обогащать представления детей о многообразии культурных норм и
ценностей, принятых в обществе;
поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с
взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского
сообщества;
воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности,
формирование основ патриотизма;
углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение
следовать им в различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового
образа жизни;
сформировать систему ценностей, основанную на непотребительском
отношении к природе и понимании самоценности природы;
развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства
(живопись, графика, скульптура, архитектура) в многообразии его жанров (портрет,
пейзаж, натюрморт); художественных литературных произведений и музыки; интерес к
русскому языку, языкам других народов;
поощрять проявления морально-волевых качеств.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
С целью согласования требований ФГОС ДО с концепцией Примерной программы,
построенной на идее развития базовых направлений воспитания духовно-нравственных
ценностей на уровне дошкольного образования, продолжается осуществление
воспитательного процесса в рамках нескольких взаимосвязанных модулей.
Модуль «Творческая мастерская» - Интеллектуальное воспитание Творческие
соревнования, экскурсии. Во время реализации которого проходят творческие
соревнования, конкурсы, выставки, фестивали, экскурсии позволяющие провести
воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно эстетическое развитие, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция
воспитательных усилий. Творческие соревнования и конкурсы стимулируют у
воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции;
умения выражать в художественных образах свои творческие способности
Модуль «Здоровячок» - Физическое развитие и культура здоровья. Реализация
данного модуля позволяет воспитывать и поддерживать интерес к здоровому образу
жизни, личной гигиене и культуре правильного питания. Воспитывать и развивать
физические качества: координацию движений и гибкость, ловкость, равновесие,
развивать крупную и мелкую моторику обеих рук, правильность движений, не наносящих
ущерба здоровью
Модуль «Моя Россия» - Гражданское и патриотическое воспитание Понятие
«гражданское воспитание» является новым направлением для дошкольников.
Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении
государственной задачи, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины,
готового к активной деятельности на ее благо. При реализации этого модуля проводятся
занятия, досуги, выставки, участие в конкурсах, экскурсии, проведение патриотических
праздников.
Модуль «Культура и красота» - Этико-эстетическое направление воспитания.
Во время реализации модуля у детей формируется культура общения, поведения,
этических представлений, эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным,
создавать его. Воспитывается представление о значении опрятности и внешней красоты,
их влиянии на внутренний мир человека, любви к прекрасному, уважения к традициям и
культуре родной страны и других народов. Так же происходит развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни,
отношений между людьми, творческого отношения к миру, природе, быту и к
окружающей ребенка
действительности.
Модуль «Культурное наследие» - Приобщение детей к культурному наследию.
Фольклорные праздники.
Для детей созданы условия для подвижных игр народного характера, создана
картотека народных подвижных игр. Проходят фольклорные мероприятия- «Народные
игры», «Ярмарки», «Гуляние», «Посиделки». Форма проведения фольклорного
мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы. В процессе
проведения фольклорных мероприятий ребенок участвует в разных видах деятельности:
художественной, игровой, музыкальной и театрализованной. Во всех возрастных группах
организованы:
- действующие выставки с предметами малых форм народного творчества:
деревянные ложки, миски, самовар, изделия из глины;
- музеи одного дня (предметы из соломы, дерева, посуда, игрушки и др.)
- в образовательном пространстве есть игрушки: складные матрешки, деревянные
лошадки;
- созданы альбомы о народном творчестве: хохлома, гжель, дымка, городецкая
роспись.
Модуль «Все профессии важны, все профессии нужны!» - Трудовое воспитание и
ознакомление с профессиями.
Важным фактором в ранней профориентации детей дошкольников является
оснащение развивающей предметно-пространственной среды и организация игровых
пространств. В ДОУ изготовлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями,
сюжетно-ролевые игры («Школа» (учитель), «Кафе» (повар), «Супермаркет» (продавец,
кассир), «Музыкальная школа», (преподаватель музыки), «Ателье» (швея, модельер),
«Правила
дорожного
движения» (сотрудник
ГИБДД,
постовой),
«Уголок
противопожарной безопасности» (пожарный)).
Используются
информационно-коммуникационные
технологии,
которые
предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые
невозможно воссоздать в условиях детского сада.
мультимедийные презентации;
виртуальные экскурсии;
подобраны художественная литература, энциклопедий, самодельных
книжек-малышек, связанных с темой «Профессии», в книжном уголке. иллюстрации,
репродукций картин, раскрасок с профессиями
в
уголке
изобразительной
деятельности. демонстрационного материала по теме «Профессии». мультфильмов,
видеофильмов, видеороликов, связанных с темой «Профессии»;
созданы картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок, стихов и песен о
профессиях и орудиях труда;
оформлены фотоальбомы о семейных профессиональных династиях
воспитанников «Профессии наших родителей»;
Модуль «Наш дом – природа» - Воспитание основ экологической культуры
Во время реализации модуля у детей формируются основы экологической
культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую
деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование представлений о взаимосвязях в системе «Человек – природа»,
навыки правильного поведения ребенка в природе, здорового образа жизни, умение
применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы. (солнце, воздух и
вода). Воспитываются чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам. Систематизируются и углубляются
знания о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды
родного города и области.
Модуль «Я и мир вокруг меня» - Социальное направление воспитания. Ценности
семьи, дружбы, человека и личности в команде лежат в основе социального направления
воспитания. Формируются у ребенка представления о добре и зле, происходит
ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской
литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах
деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы.
Анализируются поступки самих детей в группе в различных ситуациях.
Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников
рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленных
на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов.
Партнерское взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет
выделять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, атак же обеспечивает
необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития
личности ребенка.
Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том
числе обеспечивающее: открытость дошкольного образования: открытость и доступность
информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство
детского сада; максимальное участие родителей в образовательном процессе (участие
родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных
вопросов и пр.); педагогическая поддержка семьи в повышении компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи; изменение формата взаимодействия родителей и воспитателей
(родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги станут союзниками,
партнерами и помощниками педагогам, полноправными участниками образовательного
процесса).
К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное
использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа
воспитания: в основном оно стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет четких
представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не
умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки,
снижающие его результативность. Ошибочные подходы к этому процессу, сложности
родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания
детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно
образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики,
психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым
образованием много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья в своей
воспитательной деятельности нуждается в помощи. С этой целью в на сайте ДОУ
организованы воспитателями и специалистами, консультативный пункт «Растем вместе»
(https://27shl.tvoysadik.ru/?section_id=4 )
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Педагогами и специалистами ведется поиск
более эффективных форм и методов работы с детьми.
7.
Результативность воспитательной системы образовательной организации.
7.1. Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения
воспитанников.
В 2022 году ежемесячно проводилась профилактическая работа по
предупреждению асоциального поведения, как с воспитанниками, так и с родителями
(законными представителями). В рамках работы были проведены:
- беседы с воспитанниками «Скажем НЕТ вредным привычкам», «Я за здоровый
образ жизни», «Я занимаюсь спортом» и др.
- просмотр социальных видеороликов «Второй шанс», «Родители несут
ответственность за воспитание и здоровье своих детей» и др.
- выданы памятки «Профилактика наркомании, алкоголизма», «Профилактика
асоциального поведения детей», «Какие отклонения в поведении детей относятся к
асоциальным?» и др.
- спортивные мероприятия: Зарница, лыжня России
- консультации «Как уберечь ребенка от преступных посягательств», «Влияние
семьи на развитие ребенка», «Разновидности асоциального поведения» и др.
7.2.
Охват воспитанников дополнительным образованием.
Охват дополнительным образованием составляет 75 воспитанников – 100%.
Реализация программ по дополнительному образованию:
- «Юный конструктор» (5-6 лет) - техническая направленность;
- «Юный знаток» (6-7 лет) техническая направленность;
- «В школу с радостью» социально-гуманитарная направленность.
Для реализации дополнительных образовательных программ в ДОУ созданы
условия: имеется отдельный кабинет, различные виды конструкторов, возможность для
изготовления раздаточных материалов (цветной принтер, ламинатор). По штатному
расписанию в ДОУ имеется педагог дополнительного образования. Воспитанники
принимают участие в конкурсах различного уровня, занимают призовые места.
7.3. Участие воспитанников в творческих конкурсах за 2022 год.
Муниципальный
проект-конкурс
«Академия
юного Грамота за 2, 3 места
пожарного» за отдельные этапы
муниципальный конкурс по безопасности дорожного Диплом участника
движения среди родителей, педагогов и детей ДОУ «Зеленый
огонек» - участие в двух номинациях (социальный
видеоролик и песня);
Окружной конкурс Лэпбуков «Все профессии нужны, все участие
профессии важны» среди воспитанников образовательных
организаций,
реализующих
программу
дошкольного
образования Свердловской области
Окружной конкурс дидактических игры «Ходилка-бродилка» Диплом победителя 3
место
Всероссийский инклюзивный
Самоцветы 2022»
фестиваль
«Российские Грамота за 2 место
VII открытый муниципальный фестиваль-конкурс детского 1, 3 места
творчества, среди детей дошкольного возраста «Кристальные
звездочки» - призовые места в номинациях «Вокал, «Мода»,
«Художественное слово»
Всероссийский творческий конкурс по легоконструированию Диплом за 2 место
Муниципальный конкурс детского творчества «Защитники Диплом за 2 место
Отечества – герои всех времен!», посвященного Дню
защитника Отечества
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по Диплом за 2 место
пожарной безопасности «Неопалимая купина»
Окружной конкурс «Семейное древо профессий» среди Грамота участника
воспитанников образовательных организаций, реализующих
программу дошкольного образования Свердловской области
Второй Всероссийский детский конкурс конструирования с Диплом за 2 место
международным участием «Веселые лего-изобретения»
и других.
8.
Организация профориентационной работы в ДОУ.
Для ранней профориентации в ДОУ реализуется проект «Робоквантум – шаг в
профессию», который направлен на создание условий для дополнительного образования
воспитанников подготовительного к школе возраста. Данное оборудование поможет
освоить элементарные задачи по предметам естественно-научного и технического цикла,
сформирует первичные навыки программирования. Развивающее обучение будет
осуществляться по следующим направлениям: познавательное и социальнокоммуникативное.
Для всех возрастных групп педагогами организуется проектная деятельность,
направленная на профориентацию, организованы центры деятельности сюжетно-ролевых
и дидактических игр, фотовыставки о профессиях родителей, участие в конкурсном
движении на данную тему, экскурсии, организуются «встречи с интересными людьми».
9.
Организация работы в области сбережения здоровья.
9.1. Основы работы по сохранению физического и психологического здоровья
воспитанников.
В ДОУ созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся. В основе образовательного процесса в МБДОУ № 27 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года). Для детей
раннего возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
и составляет:
- в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин.;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин.;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин.;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин.;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут
МБДОУ № 27 организует разностороннюю деятельность, направленную на
сохранение здоровья детей. В ДОУ разработана и реализуется программа
здоровьесбережения «Здоровый ребенок» (https://27shl.tvoysadik.ru/org-info/educationimplemented-program?id=14). Данная программа предполагает новый подход к вопросу
формирования здоровья детей, начиная с младшего дошкольного возраста, поскольку
именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию
здорового образа жизни
Здоровьесберегающие технологии, используемые в МБДОУ №27:
Виды
Особенности организации
Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
Обширное умывание после дневного сна Дошкольные группы ежедневно
(мытье рук до локтя)
Сухое обтирание
Средняя, старшая, подготовительная
ежедневно
Ходьба босиком
Все группы ежедневно
Облегченная одежда
Все группы ежедневно
Профилактические мероприятия
Витаминотерапия
2 раза в год (осень, весна)
Витаминизация 3-х блюд
Ежедневно
Употребление фитонцидов (лук, чеснок)
Осенне-зимний период
Полоскание рта после еды
Ежедневно
Чесночные бусы
ежедневно, по эпидпоказаниям
Медицинские
Мониторинг здоровья воспитанников
В течение года
Плановые медицинские осмотры
2 раза в год
Антропометрические измерения
2 раза в год
Профилактические прививки
По возрасту
Кварцевание
По эпидпоказаниям
Организация и контроль питания детей
Ежедневно
Физкультурно- оздоровительные
Коррегирующие упражнения (улучшение Ежедневно
осанки, плоскостопие, зрение)
Зрительная гимнастика
Ежедневно
Пальчиковая гимнастика
Ежедневно
Дыхательная гимнастика
Ежедневно
Элементы точечного массажа
средняя, старшая, подготовительная, не
реже 1 раза в неделю
Динамические паузы
Ежедневно
Релаксация
2-3 раза в неделю
Музотерапия
Ежедневно
Цветотерапия
2-3 раза в неделю
Образовательные
Привитие культурно-гигиенических
Ежедневно
навыков
Выводы: Использование здоровьесберегающей программы «Здоровый ребенок» и
здоровьесберегающих технологий дали стабильные показатели заболеваемости,
сравнимые с количественными показателями прошлых лет. Проводимая работа является
недостаточной для повышения посещаемости ДОУ воспитанниками и снижения
показателя заболеваемости. Педагогами будет проводится дальнейший поиск
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который
предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к
здоровому образу жизни. Медицинской службой ДОУ планируется усиление
профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива.
Физическое и психологическое воспитание занимает одно из ведущих мест в
содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения,
которое направлено на достижение физического и психического совершенства, т.е.
высокого уровня здоровья, психологического развития и физической подготовленности.
Занятия физической культурой в детском возрасте призваны удовлетворить
биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать
ребенку возможность ощущать радость и удовольствие управлять своим телом.
Ежедневно в МБДОУ №27 педагоги организуют разностороннюю деятельность,
направленную на сохранение здоровья детей, разработан комплекс воспитательно –
образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным
возрастным ступеням. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство
тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры
на прогулке, физкультминутки на занятиях. Организованы занятия, которые направлены
на профилактику плоскостопия у детей, укрепление опорно-двигательного аппарата,
приобщение к здоровому образу жизни. Раз в месяц проводятся физкультурные досуги и
спортивные праздники.
В ДОУ ведется психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей. Его
осуществляет педагог-психолог. Систематически 3 раза в неделю с детьми проводятся
занятия-игры по укреплению психологического состояния. Также организован
консультационный пункт для родителей. (https://27shl.tvoysadik.ru/?section_id=27).
Вывод: В ДОУ создана система организации учебного процесса в соответствии с
современными требованиями, обеспечивающая создание условий развития ребенка,
открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Специалистами
ДОУ
организовано
психолого-педагогическое,
коррекционное
сопровождение детей.
Педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание физическому и
психологическому здоровью обучающихся.
9.2. Мониторинг сформированности и культуры здоровья и безопасного образа
жизни воспитанников.
Охрана жизни и укрепление здоровья детей являются одним из основных
направлений в работе детского сада. Взаимодействие ДОУ с органами здравоохранения по
медицинскому обслуживанию детей осуществляется на основании Договора с ГАУЗ СО
«Сухоложская РБ», по договору работает фельдшер.
Среди многих факторов, влияющих на правильное воспитание важное значение
имеет организация гигиенических условий в детском саду. В ДОУ имеются медицинские
блоки, включающие в себя: прививочный кабинет/изолятор и кабинет фельдшера.
Деятельность лицензирована. Санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует
требованиям СанПиН, световой, температурный и питьевой режимы поддерживаются в
норме.
Во всех группах проводятся профилактические и закаливающие мероприятия
(утренняя гимнастика с использованием дыхательных упражнений, гимнастика и
воздушные ванны после сна, умывание прохладной водой, полоскание рта после каждого
приёма пищи, самомассаж, правильная организация прогулки и другие приемы).
В учреждении осуществляется мониторинг состояния здоровья воспитанников,
анализ заболеваемости и посещаемости. Ежегодно проводятся осмотры детей узкими
специалистами с анализом данных скрининг-теста и лабораторных исследований по
достижению ими декретированных возрастов. Это необходимо для объективной оценки
состояния здоровья детей и внесения коррективов в педагогическую деятельность
педагогов по оздоровлению воспитанников.
Распределение по группам здоровья следующее:
1 группа – 15 детей;
2 группа 106 детей;
3 группа – 7 детей. ДОУ посещает 1 ребенок-инвалид.
Количество дней, пропущенных по болезни на одного ребенка, составило 26 дней.
Формирование здорового образа жизни происходит в ходе комплексной работы:
занятия, тематические мероприятия, Дни здоровья, спортивные мероприятия, беседы,
творческие выставки и др. в 2022 году была
10.
Анализ обеспечения условий безопасности в ДОУ.
Для обеспечения условий комплексной безопасности в ДОУ созданы следующие
условия: для антитеррористической защищенности: паспорт безопасности, ограждение
территории ДОУ, оборудованное возможностью закрывать калитки/ворота в течение дня,
система видеонаблюдения, система вызова группы быстрого реагирования с помощью
тревожной кнопки (брелка), домофонные замки на входе в здание ДОУ, заключен договор
с частной охранной организацией, организован пропускной режим. Для противопожарной
безопасности; цветовые схемы и указатели выходов и путей эвакуации, система
голосового оповещения, огнетушители. Все системы наблюдения, оповещения содержатся
в рабочем состоянии, регулярно обследуются в соответствии с графиками.
Для организации работы по комплексной безопасности разработаны четкие
подробные инструкции действия персонала при ЧС, систематически проводятся обучения
сотрудников в обучающих центрах для ответственных и на уровне ДОУ для остальных
сотрудников., тренировочные эвакуации. По состоянию на 2022 год имеется
рекомендации по оборудованию ворот и калиток домофонными замками, расчетная смета
имеется.
11.
Социально-бытовая обеспеченность воспитанников и сотрудников.
В ДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет для оказания первой
медицинской помощи сотрудникам и воспитанникам.
Бытовые условия соответствуют требованиям: наличие света, горячей и холодной
воды, своевременное водоотведение, уборка всех помещений ДОУ и прилегающей
территории.
Все виды деятельности воспитанников обеспечены достаточным количеством
мебели и игровых пособий, которые безопасны для них.
В меню воспитанников пятиразовое питание (два приема пищи легких – второй
завтрак в виде соков или фруктов и полдник), приготовление пищи осуществляется с
соблюдением всех медицинских и санитарно-гигиенических требований, закупаемые
продукты свежие и с сертификатом соответствия.
12.
Востребованность воспитанников.
Для обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего
образования в ДОУ в рамках годового плана разработан и реализуется план
взаимодействия с МАОУ СОШ № 10.
Педагогом-психологом с воспитанниками подготовительной группы проводился
мониторинг готовности к школьному обучению в сентябре-октябре и даны рекомендации
родителям, воспитателям группы по устранению затруднений у детей. Кроме этого,
воспитателями в группе оформлен центр для сюжетно-ролевой игры «Школа», проведено
развлечение, посвященное дню знаний «День знаний», встречи с первоклассниками и
экскурсия к школе в День знаний. Для подготовки выпускников в ДОУ осуществляется
реализация программы по дополнительному образованию детей «В школу с радостью».
Таким образом, взаимодействие позволяет эффективно решать задачи подготовки
детей к школьному обучению, и их успешной адаптации в начальной школе. В 2022 году
количественный состав выпускников в ДОУ составил 26 воспитанников, из них 25 детей с
высокой степенью готовности к обучению к школе, 1 – со средней.
13.
Учебно-методическое
обеспечение
и
библиотечно-информационное
обеспечение.
В МБДОУ № 27 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В учреждении создана информационно-техническая база для занятий с детьми и
работы педагогов. Это: наличие 5 компьютеров, 3 ноутбука с выходом в интернет, 7
принтеров, 5 сканеров, 5 ксероксов, 2 проектора, фотоаппарат, 2 музыкальных центра,
магнитофоны, 5 телевизоров, интерактивная панель «Колибри», микрофоны,
роботизированные конструкторы.
14.
Внутренняя система оценки качества образования.
В ДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
(приказ заведующего МБДОУ № 27 от 08.01.2019 г. № 1-Б), которым предусмотрены
внутренний контроль и мониторинг с последующей корректировкой. Внутренний
контроль осуществляется в виде текущих, оперативных, тематических проверок на
основании годового плана работы. Результаты проверок фиксируются в журналах, картах
наблюдения.
Мониторинг проводится путем сбора информации, обработки, анализа
информации. По результатам мониторинга производится разработка, корректировка
планов, графиков, локальных актов. Данные мониторинга являются главным фактором
для принятия управленческих решений.
В связи с кадровыми изменениями в ДОУ в 2022 году заведующий и заместитель
заведующего по ВМР прошли курс обучения по дополнительной образовательной
программе «Развитие муниципальных и школьных механизмов управления качеством
образования на основе РСОКО».
В 2023 году система ВСОКО будет приведена в соответствие с требованиями
15.
Результаты анализа показателей деятельности организации.
Данные приведены на 31.03.2023 г.
№
п/п
Единица
измерения
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
129 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
129 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
34 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
95 человек
1.4
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности
воспитанников,
получающих
услуги
присмотра и ухода:
129/100
человек/%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
129/100
человек/%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
25/19
человек/%
1.5.3
По присмотру и уходу
25/19
человек/%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации
по
болезни
на
одного
воспитанника
26 дней
1.7
Общая
численность
работников, в том числе:
16 человек
педагогических
25/19
человек/%
0/0 человек/%
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее образование
9/56 человек/%
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля)
9/56 человек/%
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее профессиональное образование
7/44 человек/%
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля)
7/44 человек/%
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
1.8.1
Высшая
1.8.2
Первая
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
1.9.1
До 5 лет
3/19 человек/%
1.9.2
Свыше 30 лет
1/6 человек/%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3/19 человек/%
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1/6 человек/%
1.12
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой
11/69
человек/%
1/6 человек/%
10/62
человек/%
19/100 человек/%
в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
19/100
человек/%
1.14
Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
1/8
человек/человек
1.15
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
да
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете
на
одного
воспитанника
4,6 кв. м
2.2
Площадь помещений для
дополнительных
видов
воспитанников
83,4 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
да
организации
деятельности
Выводы по итогам самообследования МБДОУ № 27
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 27 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.