Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
I.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ № 27
Полное официальное наименование
(по уставу)
Сокращенное официальное
наименование
Тип
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Юридический и фактический адрес
Телефон
E-mail
Адрес сайта в Интернете
Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
27 «Росинка»
МБДОУ № 27
Дошкольная образовательная организация
Муниципальное бюджетное
учреждение
Муниципальное образование
городской округ Сухой Лог
Функции и полномочия Учредителя
МБДОУ № 27 осуществляет
Администрация городского округа Сухой
Лог в лице Управления образования
Администрации городского округа Сухой
Лог
1975 год
624829, Свердловская область,
Сухоложский район, с. Новопышминское,
ул. Ильича д. 14
8(34373) 99-2-19
sad27-np@mail.ru
https://27shl.tvoysadik.ru/
Заведующий
Трапезникова Ирина Галеевна
Серия 66Л01 № 0003229, регистрационный
№ 16590 от 25 сентября 2012 г., выдана
Министерством общего и
профессионального образования
Свердловской области, на срок - бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
27 «Росинка» (далее – детский сад) расположен в сельской местности. Здание детского сада
построено по типовому проекту и представляет собой двухэтажное здание, состоящее из
кирпичей. Проектная наполняемость на 140 мест. Общая площадь здания 1089,6 кв. м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1024 кв. м.
Здание детского сада отвечает техническим нормам, имеет достаточное искусственное
и естественное освещение, в нем осуществляется централизованное холодное
водоснабжение, отопление.
Территория благоустроена и озеленена силами сотрудников и родителей.
Для каждой группы отведены отдельные игровые участки, имеется спортивная
площадка.
Цель деятельности МБДОУ № 27 является осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр
и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных
отношений.
Предметом деятельности МБДОУ № 27 является разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям и специфических для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Дошкольное образование в МБДОУ № 27 направлено на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников МБДОУ № 27.
Инновационным направлением работы МБДОУ № 27 является реализация
комплексной программы «Уральская инженерная школа».
Режим работы ДОУ: понедельник – пятница, длительность пребывания детей в
группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07.00 до 19.00.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
Проектная мощность ДОУ – 140 мест, фактическая- 126
Общее число воспитанников в 2023-2024 уч. году – 126 детей: 61 девочек, 65
мальчиков.
В МБДОУ № 27 осваивали образовательную программу дошкольного образования в
режиме полного дня (8-12 часов) – 126детей. Численность воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья – 32 ребенка.
В детском саду функционировало 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
Направление
Возраст
Общеразвивающее
Количество групп
Ясельная группа с
1,6 до 2 лет
группа с 2 до 3 лет
группа с 3 до 4 лет
группа с 4 до 5 лет
Группа с 5 до 6 лет
Группа с 6 до 7 лет
Итого
1
Количество
детей
15
1
1
1
1
1
6
18
21
25
27
20
126
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023 году коррекционную логопедическую помощь получали 32 ребенка
Возрастная
группа
С 6 до 7 лет
Направленность реализуемой АОП с учетом
заключения МППК
ОНР
ЗПР
ФФНР
АОП ДО для детей с ТНР
Количество
С 5 до 6 лет
ОНР
АОП ДО для детей с ТНР
АОП ДО для детей с задержкой психического
развития с учетом психофизических
особенностей слабовидящего ребенка
АОП ДО для детей с задержкой психического
развития психофизических особенностей
слабослышащие ребенка
АОП ДО для детей с умственной отсталостью
12 детей
12 детей
1
ОНР
АОП ДО для детей с ТНР
3 детей
3 ребенок
С 4 до 5 лет
7 детей
1 ребенок
1 ребенок
9 детей
1
1
дети имеющие
статус
«Ребенок
–
инвалид»
ИПР
3 ребенка
Наполняемость групп соответствует установленной проектной мощности ДОУ и
требованиям СанПиН.
В ДОУ функционирует консультационный пункт для организации помощи родителям
неорганизованных детей от 0 до 3 лет «Растем вместе». Консультации специалистов можно
получить в очном режиме по согласованию времени визиты, либо ознакомиться с
информацией, представленной на официальном сайте ДОУ.
Инновационным направлением работы МБДОУ № 27 является реализация
комплексной программы «Уральская инженерная школа» и творческо-познавательного
проекта «В стране театра».
Реализация комплекса мероприятий проекта "Уральская инженерная школа" (20152034 годы), направленных на повышение мотивации обучающихся к изучению предметов
естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического
профиля и инженерных специальностей, а также качества подготовки специалистов в
системе среднего профессионального и высшего образования.
Целью проекта «Уральская инженерная школа», одобренного Указом Губернатора
Свердловской области от 06 октября 2016 года № 453-УГ, является обеспечение условий для
подготовки в Свердловской области рабочих и инженерных кадров в масштабах и с
качеством, полностью удовлетворяющим текущим и перспективным потребностям
экономики региона с учетом программ развития промышленного сектора экономики,
обеспечения
импортозамещения
и
возращения
отечественным
предприятиям
технологического лидерства. Задача ДОУ в данном направлении – ранняя профориентация.
Целью создания и реализации проекты «В стране театра», является поддержка
поручения В.В. Путина правительству обеспечить поддержку школьного театрального искусства,
(Перечень поручений по итогам заседания Государственного Совета от 27 декабря
2023 года.) и регистрация во Всероссийский реестр школьных театров.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны
поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве
приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из широко
используемых видов детской деятельности в процессе воспитания и всестороннего развития
детей является театрализованная деятельность.
Руководитель
Главный бухгалтер
Бухгалтер
Заместитель заведующего по
воспитательнометодической работе
Заведующий хозяйством
Фельдшер
Диетсестра
Пост охраны
Информационная карта МБДОУ № 27:
Ирина Галеевна
8 (34373) 99-2-19
Трапезникова
Елена Анатольевна
8(34373) 99-2-19;
Порошина,
Юлия Петровна Собакина,
8(34373) 99-2-19;
Мария Александровна
Сокурова
8(34373) 99-2-19;
Надежда Владимировна
Конюхова,
Дарья Сергеевна Чиркова,
Татьяна Юрьевна Ведрова;
8(34373) 99-3-48,
8(34373) 99-3-48,
8(34373) 99-3-48,
8 (34373) 99-3-48.
Заведующий
Ирина Галеевна
Трапезникова
Заместитель
заведующего по ВМР
Главный бухгалтер
Мария Александровна
Сокурова
Елена Анатольевна
Порошина
Заведующий хозяйством
Надежда Владимировна
Конюхова
Педагогические
работники:
Органы самоуправления:
Воспитатели
Обслуживающий
персонал:
Музыкальный
руководитель
Педагогический совет
Инструктор по
физической культуре
Общее собрание работников
Педагог
дополнительного
образования
Общий родительский комитет
Помошники
воспитателя
Родительский комитет группы
Работники пищеблока
Совет ДОУ
Дворник
Учитель - логопед
Уборщик и др.
Педагог - психолог
Обслуживающие
организации
Органы государственно-общественного управления МБДОУ № 27
Наименование
органа
Заведующий
Функции
- организует работу МБДОУ № 27 и несет персональную
ответственность за результаты деятельности детского сада,
сохранность, целевое
использование переданного имущества, состояние трудовой
дисциплины, безопасные условия труда работников;
- разрабатывает Устав МБДОУ № 27, изменения, вносимые в
него;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей
действует в интересах МБДОУ № 27 добросовестно и разумно;
- в соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ № 27
распоряжается имуществом и денежными средствами, заключает
договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета,
расчетные счета;
- утверждает структуру, штатное расписание МБДОУ № 27 в
соответствии с формой и в порядке, утвержденными
Учредителем;
- принимает на работу и увольняет работников в установленном
порядке, определяет размеры оплаты их труда;
- издает в пределах своей компетенции приказы, организует
контроль над их исполнением;
- организует и проводит мероприятия по подбору, подготовке и
повышению квалификации кадров;
рассматривает поступившие обращения граждан и юридических
лиц;
- обеспечивает исполнение законодательства РФ и в пределах
своей компетенции;
- ведет коллективные переговоры и заключает коллективные
договоры;
- поощряет работников за добросовестный и эффективный труд;
- заключает от имени МБДОУ № 27 договоры, в том числе
договоры об образовании между родителями (законными
представителями) воспитанников и МБДОУ № 27;
- создает условия для реализации образовательных программ в
МБДОУ № 27;
- планирует, организует и контролирует образовательную
деятельность, отвечает за качество и эффективность работы
МБДОУ № 27;
- контролирует график прохождения аттестации работников
МБДОУ № 27;
- формирует контингент воспитанников МБДОУ № 27, организует
прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их
возрастом,
состоянием
здоровья,
индивидуальными
особенностями в порядке, установленном Уставом МБДОУ № 27;
- несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и
работников во время образовательной деятельности, соблюдение
норм охраны труда и техники безопасности; - осуществляет
взаимосвязь с родителями (законными представителями)
воспитанников, общественными организациями, другими ДОО;
- осуществляет иные функции и обязанности, предусмотренные
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
действующим
законодательством
РФ,
муниципальными
правовыми актами, Уставом МБДОУ № 27 и трудовым
договором.
принимает образовательную программу МБДОУ № 27;
принимает календарный учебный график;
принимает годовой план работы МБДОУ № 27, рабочие
программы педагогов;
определяет основные направления образовательной
деятельности МБДОУ № 27;
обсуждает вопросы содержания, методов и планирования
образовательного процесса МБДОУ № 27;
проводит всесторонний, глубокий анализ образовательной
работы МБДОУ № 27;
отбирает и принимает образовательные программы для
использования в МБДОУ № 27;
рассматривает вопросы повышения квалификации и
аттестации педагогов;
организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта;
принимает программу практических мер по улучшению
условий образовательного процесса;
участвует в разработке годовых планов МБДОУ № 27 и
программы развития МБДОУ № 27, Устава, дополнений и
изменений к нему по вопросам образования;
принимает решение о согласовании программы развития
МБДОУ № 27 с учредителем;
рассматривает вопросы организации дополнительных
образовательных услуг;
обсуждает отчеты педагогов по вопросам содержания
образования, планирования;
обсуждает аналитические отчеты по результатам
реализации образовательной программы МБДОУ № 27;
рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями);
подводит итоги образовательной деятельности МБДОУ №
27 на основе анализа результатов достижений детей;
принимает решения о награждении и поощрении
педагогов, родителей (законных представителей) и детей МБДОУ
№ 27.
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения
трудовой дисциплины работниками МБДОУ № 27; принимает
решение о вынесении общественного порицания в случае
виновности;
избирает состав комиссии по установлению доплат и
надбавок, премий работникам МБДОУ № 27; комиссию по охране
труда и соблюдению норм и правил охраны труда работниками
МБДОУ № 27; комиссию по списанию материальных ценностей,
по проведению инвентаризации, комиссию по социальному
страхованию;
заслушивает администрацию МБДОУ № 27 о выполнении
обязательств сторон, обозначенных в коллективном договоре;
заслушивает отчеты о работе руководителей комиссий,
Совет ДОУ
Родительский
комитет группы
Общее
родительское
собрание
общественных
инспекторов,
заведующего
хозяйством,
заместителя заведующего по ВМР, медицинской сестры;
обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников МБДОУ № 27;
разрабатывает и принимает Устав, дополнения и
изменения, для внесения на утверждение;
разрабатывает и принимает правила внутреннего
распорядка МБДОУ № 27, Коллективный договор, изменения и
дополнения к ним;
разрабатывает и принимает Положения и другие локальные
акты,
регламентирующие
общие
вопросы
организации
образовательного процесса и деятельности МБДОУ № 27;
рекомендует работников к награждению.
принятие программы развития;
рассмотрение вопросов организации образовательного
процесса, в том числе коррекционной направленности, развития
учебно-методической и материально-технической оснащенности
учреждения;
организация работы комиссий Совета по направленностям
деятельности;
Совет участвует:
- в рассмотрении жалоб и заявление родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) педагогических и
административных работников;
- участвует в подготовке и утверждает публичный доклад МБДОУ
№ 27 с результатами самообследования.
Совет заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и
финансового года.
Ходатайствует при наличии оснований перед Учредителем о
награждении, премировании, других поощрениях заведующего
МБДОУ № 27, а также о принятии к нему дисциплинарного
взыскания; ходатайствует перед заведующим МБДОУ № 27 о
награждении, премировании, других поощрениях сотрудников
МБДОУ № 27.
- содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ №
27 – родительских собраний, дней открытых дверей, клубов для
родителей (законных представителей) воспитанников;
- оказывает посильную помощь МБДОУ № 27 в укреплении
материально-технической базы, благоустройстве его помещений,
детских площадок и территории;
- помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей.
совместно с педагогами МБДОУ № 27 участвует в
совершенствовании условий образовательного процесса, охране
жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию
личности ребенка;
защищает законные права и интересы детей;
помогает в организации и проведении массовых
воспитательных и оздоровительных мероприятий;
оказывает помощь в организации общих родительских
собраний, родительских конференций по вопросам воспитания и
обучения детей;
участвует в заседаниях Педагогического совета с правом
совещательного голоса;
участвует
в
организации
разъяснительной
и
консультативной
работы
среди
родителей
(законных
представителей) детей, посещающих МБДОУ № 27, по
разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего
воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и детского
сада в вопросах воспитания, выявлении и распространении
передового опыта семейного воспитания;
привлекается, по инициативе администрации МБДОУ №
27, к контролю качества питания детей, безопасности условий
образовательного процесса, медицинского обслуживания;
взаимодействует с другими органами самоуправления
МБДОУ № 27 по вопросам совершенствования управления,
обеспечения организации образовательного процесса;
выбирает представителей родительской общественности в
Совет МБДОУ № 27 тайным голосованием из числа кандидатур,
выдвинутых в состав;
оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы, ремонте, оснащении помещений, спортивных
площадок, благоустройстве территории силами родительской
общественности.
Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная
профсоюзная организация (ППО).
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №
27. В МБДОУ № 27 действуют элементы электронного документооборота, что упростило
работу организации во время дистанционного функционирования. Электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада за
счет быстрой доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и
расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2023-2024 гг. система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Цель и задачи на 2023 - 2024 учебный год
ЦЕЛЬЮ является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы,
крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
ЗАДАЧИ:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
3) построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
4) создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
5) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
6) обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
7)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от
1,6 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
8)
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образовательных
программ дошкольного и программ начального общего образования;
9)
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
10)
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
11)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
12)
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности
13) формирования ОП ДО различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
14)
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с
максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного
окружения и их ресурсов;
15)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
16) достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Вся деятельность МБДОУ № 27 представлена на официальном сайте
https://27shl.tvoysadik.ru/.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в МБДОУ № 27
Образовательная деятельность в детском саду в 2023-2024 гг. была организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее - ФОП ДО), особенностями образовательного
учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников
и запросов родителей (законных представителей). С 01.01.2021 года детский сад
II.
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 г. – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательный процесс в МБДОУ № 27 осуществляется на русском языке с
позиции личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее,
свободное и творческое развитие каждого ребенка, реализация их природного потенциала,
обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
1. Комплексные программы:
Используемые основные
Основная
общеобразовательная программа –
общеобразовательные
образовательная программа дошкольного образования
программы дошкольного
МБДОУ № 27, которая составлена в соответствии с
образования
ФГОС
дошкольного
образования
с
учетом
инновационной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса,
Т.С.
Комаровой,
Э.М.
Дорофеевой;
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами
2. Коррекционные программы:
- Адаптированная образовательная программа для
детей дошкольного возраста с ОВЗ: с тяжелыми речевыми
нарушениями (ОНР);
- Индивидуальные адаптированные программы по
заключению ПМПК;
- Т.Б. Фомичева, Г.В. Чиркина «Программа
логопедической работы по преодолению фонетико –
фонематического недоразвития речи у детей»;
- Т.Б. Фомичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова
«Программа логопедической работы по преодолению
общего недоразвития речи у детей»;
- О. Холодова «За три месяца до школы».
3. Парциальные программы и технологии:
- Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О. В. Толстикова,
Образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет»: дошкольный возраст / Екатеринбург:
ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
- И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова «Ладушки»
(издательство «Композитор», г. Санкт – Петербург, 2000
г.)
Все программы приняты на педагогическом совете
06.06.2024 года, протокол № 4.
Утверждены приказом заведующего № 90 от
03.07.2024 года.
Характеристика
организации
дополнительных
образовательных услуг.
Взаимодействие
дошкольного
образовательного
учреждения с другими
организациями.
За 2023-2024 гг. общая численность детей в возрасте
от 5 до 8 лет составляет 53 человек. Все дети указанного
возраста
обучаются
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
дошкольного
образовательного учреждения, что составляет 100% охват
детей данной категории дополнительным образованием в
ДОУ.
Педагоги дополнительного образования реализуют
программы социально-педагогической и технической
направленности:
1. «Умники и Умницы», для детей 6-8 лет,
направленная на формирование у детей эмоциональноположительного отношения к школе.
2. «Юный конструктор», для детей 5-6 лет,
направленная на развитие у детей интереса к
техническому творчеству, конструкторских умений и
навыков.
3. «Юный знаток», для детей 6-8 лет, направленная на
формирование научно-технической профессиональной
ориентации у детей старшего дошкольного возраста
средствами конструирования и робототехники.
4. «ЛегоМастер», для детей 6-8 лет, направленная на
формирование научно-технической профессиональной
ориентации у детей старшего дошкольного возраста
средствами конструирования и робототехники.
Одним из обязательных условий обеспечения качества
воспитательно-образовательной системы ДОО является
взаимодействие с социумом.
Дошкольное образовательное учреждение успешно
сотрудничает
с
социальными
(культурными,
образовательными) учреждениями села:
- МАОУ СОШ № 10,
- сельская библиотека,
- КСО «Гармония»,
- пожарная часть с. Новопышминское,
- ГБУ «Алтынайский специальный дом – интернат
для престарелых и инвалидов»,
- пункт общей врачебной практики,
- Администрация села Новопышминское,
- СПО СО Сухоложский многопрофильный
техникум.
- МАУДО Центр дополнительного образования
- Асбестовско-Сухоложском филиале ГБПОУ
Свердловский областной медицинский колледж
- АО «Совхоз «Сухоложский»
- Молочный комплекс ООО «Новопышминское»
Благодаря этой деятельности МБДОУ № 27 имеет
положительный
имидж
на
своей
территории,
социокультурная значимость которого определяется его
открытостью, что привлекает родителей и, как следствие
обращения граждан, связанных с рекламацией по
вопросам организации образовательного процесса
Взаимодействие
дошкольного
образовательного
учреждения с семьями
отсутствуют.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на
принципе сотрудничества.
При
этом решаются
приоритетные задачи:
формирование психолого-педагогических знаний
родителей;
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
оказание помощи семьям воспитанников в
воспитании, развитии, и образовании детей.
Для решения этих задач используются различные
формы работы:
анкетирование;
наглядная информация;
выставки совместных работ;
групповые и общие родительские собрания,
консультации, в том числе с использованием различных
месcенджеров;
проведение совместных мероприятий для детей и
родителей в онлайн-режиме;
просмотр мероприятий в видеоформате;
участие родителей в совместных, образовательных,
творческих проектах; в трудовых десантах и акциях;
заключение договоров с родителями вновь
поступивших детей;
издание ежемесячной электронной газеты «По
капельке…»
В ДОУ функционирует консультационный пункт
«Растем вместе».
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 27 лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и составляет:
Возрастная категория Продолжительность занятия
1,5 до 3 лет
до 10 мин.;
от 3 до 4 лет
до 15 мин.;
от 4 до 5 лет
до 20 мин
от 5 до 6 лет
до 25 мин.;
6 до 7 лет
до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекций, администрация МБДОУ № 27 в
2023-2024 гг. продолжала соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
• не проводятся массовые мероприятия с участием различных групп лиц (групповых
ячеек), а также массовые мероприятия с привлечением лиц из иных организаций;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• регулярное обеззараживание воздуха рециркуляторами во всех помещениях ДОУ;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
• обработку рук с применением кожных антисептиков при входе в ДОУ, в буфетных,
в санитарных узлах, в туалетной комнате;
• сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания
(одноразовыми масками), а также перчатками;
Воспитательная работа
В течение 2023-2024 уч. г. детский сад реализовал рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Родители выразили удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду,
что отразилось на результатах анкетирования. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы
детского сада, например: проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на
открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и
при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на 2024-2025 уч. год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Полная
Неполная
с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
114
10
2
0
Процент от общего количества
семей воспитанников
90%
8%
1.6%
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
Два ребенка
Три
ребенка
и более
23
57
46
18%
45%
36%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Цель образовательного учебного процесса ДОУ: создание благоприятных условий
для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, повышения социального
статуса, всестороннего развития в адекватный его возраст детских видах деятельности,
обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основными задачами образовательного, учебного процесса в ДОУ являются:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка;
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
5)
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей)в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Организация образовательного, учебного процесса в ДОУ регламентируется
Уставом ДОУ, образовательными программами, годовым планом, учебными планами,
календарным учебным графиком, расписанием образовательных предложений для целой
группы/занятий (составляется на основании программ и в строгом соответствии с
СанПиН), рабочими программами педагогов, планами воспитательно-образовательной
работы, а также АООП ДО для детей с ТНР МБДОУ № 27. Годовой план соответствует
целям и задачам ДОУ, составляется с учётом анализа воспитательно-образовательной
работы за прошедший год.
Все локальные акты по организации учебного процесса размещены наофициальном
сайте в сети Интернет (https://27shl.tvoysadik.ru/sveden/education)
В ДОУ есть возможность осуществлять дистанционное обучение воспитателями и
специалистами в случае, если группа закрыта на карантин.
Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к
интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). Педагоги имеют ноутбук с выходом в
интернет, которого достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные
для дошкольников, ресурсы и задания; предоставлять родителям текстовые, видео или
аудиоконсультации, организовывать обратную связь. Госпаблик в социальной сети
«ВКонтакте» используется для непосредственного общения педагогов и родителей,
обсуждения вопросов обучения детей индивидуально или в открытом пространстве.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют
специалисты: педагог-психолог и учитель-логопед.
При реализации основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ №27 проводился мониторинг
индивидуального развития детей (педагогическая диагностика индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Содержание
образовательных
программ
соответствует
основным
положениям
возрастнойпсихологииидошкольнойпедагогики.Формамиорганизациипедагогического
процесса в МБДОУ являются:
ООД—организованная
образовательная
деятельность;
образовательная
деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по
интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на
основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях,
так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в
обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность
определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОПДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводитсяв2 этапа: сентябрь - первичная диагностика, май - итоговая диагностика. Для
проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ
продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации. Для фиксации
результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Анализ результатов мониторинга качества образовательной деятельности в 2023
году ООП МБДОУ показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по
всем показателям. Более 90 процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при положительной динамике наконец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. Наряду с этим
выявилась и проблема – показатели речевого развития в динамике самые низкие, на 2024
год поставлена задача определить и внедрить в работу педагогов виды театра с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников по средствам реализации
долгосрочного проекта «В стране театра».
Анализ результатов коррекционной работы с детьми, посещающими логопункт
В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 50 детей.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 10.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния
детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа
проводилась последующим направлениям: накопление и актуализация словаря,
уточнение лексико- грамматических категорий, развитие фонематических
представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Вывод: образовательный процесс организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОСДО и ФОПДО, и направлена на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общий анализ оценки индивидуального развития позволил выявить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Полученные результаты говорят об
эффективной коррекционной работе).
В результате реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного учреждения, успешно выполняются
обучающая, развивающая и воспитательная задачи. Воспитанники осваивают ООП ДО в
соответствии с возрастом, чему способствует грамотный отбор методов, форм и приемов
работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в
МБДОУ № 27
В МБДОУ № 27 сформирована материально–техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
- групповые помещения (игровая комната, спальня, буфетная, приемная) – 6;
- кабинет заведующего – 1;
- кабинет бухгалтерии – 1;
- музыкальный зал – 1;
- кабинет учителя – логопеда – 1;
- кабинет светофор - 1;
- кванториум – 1;
- кабинет заведующего хозяйством – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1.
III.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ № 27.
ВИД
ПОМЕЩЕНИЯ
Кабинет
заведующего
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Методический
кабинет
Индивидуальные консультации
Беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом
Прием родителей
Ведение документооборота
• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических
советов
• Выставка дидактических, методических материалов для
организации работы с детьми по различным направлениям
развития
• Выставка изделий народно-прикладного искусства
• Уголок по КБЖ
ОСНАЩЕНИЕ
- шкаф книжный;
- письменный стол;
- стулья;
- компьютерная техника
- библиотека педагогической, методической литературы
- библиотека детской художественной литературы
- библиотека периодических изданий
- пособия для занятий
- опыт работы педагогов
- материалы консультаций, педагогических часов,
педагогических советов, семинаров
- демонстрационный материал для занятий с детьми
- изделия народных промыслов, скульптуры малых форм
- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции
- макет дороги, плакаты по ПДД, КБЖ
- нормативно-правовая документация
- шкафы, столы, стулья
- компьютеры
- видеотехника
Групповая
комната
• Все виды игры
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Центры активности
- детская мебель для практической деятельности
- книжный уголок
- уголок для изобразительной деятельности
- природный уголок
- уголок патриотического воспитания
- театральный уголок
- сенсорный уголок
- игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- разные виды строителей и конструкторов
- настольно-печатные, дидактические, развивающие игры
Спальное
помещение
• Дневной сон
• Игровая деятельность
• Индивидуально-коррекционная работа
•Психологическая разгрузка
•Информационно-просветительская работа с родителями
- спальная мебель
- игровая мебель
- уголок уединения
- уголок для коррекционно-речевой работы
- наглядно-информационный материал для родителей
- выставки детского творчества
- физкультурный уголок
- шкаф для используемых пособий, атрибутов, музыкальных
инструментов и пр.
- пианино
- музыкальный центр
- детские стулья
- взрослые стулья
- столики расписные
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
Раздевальная
комната
Музыкальный зал
Медицинский
кабинет
• Занятия по музыкальному воспитанию
•Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения, праздники, утренники
• Театральные представления
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Родительские собрания
• Детские выставки
• Осмотр детей
• Оказание первой медицинской помощи
• Консультации медсестры, фельдшера
• Изолятор для заболевших
• Процедурный кабинет
- шкафы, столы, стулья, детская кроватка, кушетка,
холодильник
- весы, ростомер
- медицинское оборудование
- лекарственные средства
При создании предметно-пространственной развивающей среды для развития,
обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности воспитанников своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оформление простроено в соответствии с образовательными областями по ФГОС
ДО:
ПДД: «Дорога и мы», «Правила дорожные Социально-коммуникативная
образовательная
область
- детям знать положено», «Светофор»;
- пожарной безопасности: «Юные пожарные»,
представлена центрами:
«Смелые пожарные», «Спасатели», «01»;
- игровой активности (центр сюжетно-ролевых
игр):
«Больница»,
«Салон
красоты»,
«Супермаркет», «Гараж», «Автомастерская»,
«Кондитерская
–
лакомка»,
«Хозяюшка»,
«Рукодельница» и др.
Познавательная
образовательная природы: «Уголок Природы», «Мы и природа»,
«Времена года»,
область – представлена центрами:
- сенсорного развития: «Звёздное детство»,
«Радуга цвета», «Цветные ладошки»;
конструктивной деятельности: «Юные
конструкторы», «Мы строители», «Стройка»,
«Мастерская», «Робоквантум»;
математического
развития:
«Юный
математик»,
«Всезнайка»,
«Обучайка»,
«Математический микроцентр»;
экспериментирования:
«Опыты»,
«Лаборатория», «Наноквантум»
книги; «Библиотека»,
«Книжкина
Речевая образовательная область - центр
представлена центрами речевого радуга», «Почитаем», «Книга лучший друг»,
логопедический
уголок:
«Учимся
развития:
разговаривать», «Уроки речевого развития»,
«Речевичок», «Речевой уголок», «Говорушки»
Художественно-эстетическая
образовательная
область
представлена центрами:
изобразительного
искусства:
«Юные
- художники», «Наше творчество», «Творческая
мастерская», «Знайка – развивайка»
- музыкально-театрализованной деятельности:
«В гостях у сказки», «Музыка и танцы», «Театр»,
«Сказка к нам приходит», «Позвеним»,
«Музыкальные инструменты»
Физическая
образовательная «Будь здоров!», «Здоровячок», «Шаги к
область – представлена центрами здоровью», «По ровненькой дорожке», «За
здоровьем босиком».
физического развития:
Воспитатели всех возрастных групп обеспечивают создание комфортных условий
для развития личности воспитанников, их охрану жизни и здоровья, проявляют
инициативу и фантазию. Наполнение предметно-пространственной развивающей среды
активизирует познавательную и творческую активность воспитанников, предоставляет им
свободу выбора форм детской активности, обеспечивает разнообразную деятельность и
досуг. Расположение игр и игрушек доступны для воспитанников.
Принципы построения среды соответствуют личностно-ориентированной модели
взаимодействия взрослого с ребенком.
Условия в помещениях МБДОУ № 27 безопасны и комфортны, соответствуют
интересам, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их
гармоничное отношение со сверстниками и окружающим миром.
В 2023 году был проведен текущий ремонт шести групп, шести спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медицинского кабинета, музыкального зала,
пищеблока, произведена частичная замена радиаторов отопления, выполнен ремонт в
приемной группы и добавлены дополнительные трубы для отопления.
Складское помещения пищеблока оборудовано кондиционером, позволяющим
поддерживать определенный уровень температурного режима в соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
На территории расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется
хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Материально-техническоесостояниеМБДОУ№27 и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Наряду с этим имеются вопросы, требующие
решения: осуществление ремонта козырьков крылец, ремонта крыши, обновление детской
мебели (столы, кровати, стулья).
Площадь территории детского сада составляет 6434 кв. м. Территория ограждена
цельным металлическим забором и хорошо озеленена различными породами деревьев,
кустарников и многолетних цветов.
На территории расположены 6 прогулочных участков и спортивная площадка.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием. На территории имеется
хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 27 и его территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать
работу над улучшением материально-технической базы. Продолжать проводить
модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения,
направленных на внедрение инновационных технологий и позволяющих улучшать
условия для повышения качества дошкольного образования.
IV.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ № 27.
В МБДОУ № 27 учреждении утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования (приказ заведующего МБДОУ № 27 от 08.01.2019 г. № 1-Б).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Более 90 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к
школе группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники МБДОУ № 27 успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
• Муниципальный конкурс детского творчества «Защитники Отечества – герои
всех времен!», посвященного Дню защитника Отечества, 2 место;
• Муниципальный конкурс, организованный ВДПО «Академия юных пожарных»
- номинация: «Музыкальная пожарная дружина», 1 место, номинация «Фото-квест» - 2
место;
• Окружной конкурс дидактических настольных игр «Ходилка-бродилка» - 3
место;
• Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина», 2 место;
• Окружной конкурс технического творчества и экспериментальных исследований
«Юный инженер», диплом 3 степени;
• III окружной конкурс дидактических настольных игр «Ходилка – бродилка
«Дорога в страну профессии» среди воспитанников образовательных учреждений,
реализующих программу дошкольного образования, 3 место;
• Окружной конкурс «Семейное древо профессий» среди воспитанников
образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, 2
место;
• Муниципальный проект-конкурс «Академия Юного Пожарного» в 2022-2023 гг,
3 место;
• Тестировании по выполнению нормативов ГТО (все воспитанники выполнили
нормативы на золотой значок) и других.
В период с 15.11.2023 года по 19.11.2023 года проведен онлайн-опрос среди
родителей по теме «Оценка качества деятельности детского сада» В опросе приняло
участие 87 семей, что составило 80% от возможного числа респондентов. Такой процент
указывает на то, что, родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не
равнодушными к жизнедеятельности ДОУ.
При анализе опроса выявлено следующее:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
ивежливость работников организации - 96%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых компетентностью работников
организации - 89%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворённых
материальнотехническимобеспечением организации - 90%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых
образовательных услуг - 95%;
- доля получателей услуг, удовлетворённых качеством питания в ДОО - 94%;
- доля получателей услуг, которые удовлетворены степенью информированности
о деятельности ДОО – 98%.Результаты анкетирования родителей (законных
представителей) степенью удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОО
показало высокую степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.
Большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном
процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Исходя из опросов родителей, можно сделать вывод, что работа ДОО
соответствует запросам родителей. Педагогический коллектив ДОО обеспечивает
безопасность ребенку, высокий уровень обучения, воспитания и коррекции.
Оценка функционирования внутренней системы в МБДОУ № 27 направленная на
качество образования позволяет видеть образовательный процесс в целостности, вовремя
вносить коррективы, намечать перспективы развития, что предоставляет равные
возможности для полноценного развития каждого ребёнка.
V.
Критерий
КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.
Количество
человек
Всего педагогических работников
Образовательный ценз
высшее профессиональное образование
среднее профессиональное образование
Квалификационная категория
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
без категории
16
% от общего
количества
педагогов
100 %
7
9
44 %
56 %
1
10
5
6%
63 %
31 %
Курсы повышения квалификации в 2023-2024 году прошли 16 работников детского
сада.
Прохождение курсов повышения квалификации педагогами
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Название курсов
Кем выдан документ
«Реализация Федеральной
образовательной программы»:
«Разработка основной
образовательной программы
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО»
«Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования: требования и
особенности организации
образовательного процесса»
«Организация образовательного
процесса для обучающихся с
ОВЗ в условиях реализации
ФГОС: инклюзивное
образование, индивидуальный
план, адаптированные
образовательные программы»
«Театрализованная деятельность
как средство развития
творчества детей дошкольного
возраста в условиях ДОО»
«Современные подходы к
организации взаимодействия
образовательной организации и
семьи в условиях реализации
ФГОС»
«Организация деятельности
педагога-психолога в системе
дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО»
ГАОУ ДПО Свердловской
области «Институт
развития образования»,
г.Екатеринбург
Количество
слушателей
2
ГАПОУ Свердловской
области «Камышловский
педагогический колледж»,
г.Камышлов
16
ООО «Высшая школа
делового
администрирования»,
г.Екатеринбург
2
ООО «Высшая школа
делового
администрирования»,
г.Екатеринбург
ООО «Высшая школа
делового
администрирования»,
г.Екатеринбург
16
ФГБОУ высшего
образования «Московский
государственный
психолого-педагогический
университет»
1
1
VI.
ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Структура и объем финансирования реализации ООП осуществляется из средств
бюджета. Для повышения качества реализации образовательной программы МБДОУ
привлекает в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные
финансовые средства за счет добровольных пожертвований, целевых взносов
физических или юридических лиц.
Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения
предусматривает реализацию права участия органов общественно-государственного
управления МБДОУ в распределении поощрительных выплат стимулирующей части
ФОП по результатам труда, обсуждается ежемесячно на заседании комиссии по
распределению стимулирующего фонда. В комиссию входят представители
Управляющего Совета, с которым согласуется решение комиссии.
Основанием для осуществления данных выплат являются, прежде всего,
результаты, а также показатели качества обучения и воспитания воспитанников,
выраженные в их достижениях и сформированных компетентностях.
Под компетентностями понимаются способности, личностные качества и умения
дошкольника решать личностно и социально значимые задачи в стандартных и
нестандартных, новых ситуациях. Это отражено в новых должностных инструкциях
педагогов, реализующих ФГОС ДО.
Таким образом, финансовые условия обеспечивают образовательному
учреждению возможность исполнения требований Стандарта. Они отражают структуру
и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы,
достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.
В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда
работников образовательных организаций: фонд оплаты труда образовательной
организации состоит из базовой и стимулирующей частей.
Диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда - от 20 до 40 %. Базовая
часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату
работников МБДОУ и состоит из общей и специальной частей.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы дошкольного общего образования определяет
нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
связанных с оказанием государственными (муниципальными) организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по
реализации образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в
Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной
финансовый год.
Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги.
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые
принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной
услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т. п.
персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
рассчитываются как произведение средней стоимости единицы времени персонала на
количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной
услуги, с учетом стимулирующих выплат за результативность труда.
Стоимость единицы времени персонала рассчитывается исходя из действующей
системы оплаты труда, с учетом доплат и надбавок, установленных действующим
законодательством. Нормативные затраты на расходные материалы в соответствии со
стандартами качества оказания услуги рассчитываются как произведение стоимости
учебно-методических материалов на их количество, необходимое для оказания
единицы государственной услуги (выполнения работ) и определяется по видам
организаций в соответствии с нормативным актом субъекта Российской Федерации или
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда персонала, принимающего непосредственное участие в реализации программы
дошкольного образования: реализация образовательной программы дошкольного
образования может определяться по формуле.
Значение коэффициента - 1,302; К 3 - коэффициент, учитывающий применение
районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в
районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях (при наличии данных
коэффициентов); К 4 - коэффициент, учитывающий необходимость решения задачи по
обеспечению соотношения между уровнем заработной платы педагогических
работников дошкольного образования и работников общего образования. К
нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые
невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с
оказанием государственной (муниципальной) услуги и к нормативным затратам на
содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:
где - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
работников организации, которые не принимают непосредственного участия в
оказании
государственной
услуги
(вспомогательного,
технического,
административного управленческого и прочего персонала, не принимающего
непосредственного участия в оказании государственной услуги).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
работников организации, которые не принимают непосредственного участия в
оказании
государственной
услуги
(вспомогательного,
технического,
административного управленческого и прочего персонала, не принимающего
непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются, исходя
из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем
организации, с учетом действующей системы, оплаты труда, в пределах фонда оплаты
труда, установленного образовательной организации учредителем.
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из
нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы
соответствующей государственной (муниципальной) услуги и включают в себя:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение,
ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии
централизованной системы канализации;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на потребление электрической энергии;
4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и
противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого
имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с»
утвержденными санитарными правилами и нормами; прочие нормативные затраты на
содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и
противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать
покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации
средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации,
первичных средств пожаротушения).
Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз
мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами,
устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных
организацией в предыдущем отчетном периоде (году).
Дополнительные платные услуги в МБДОУ № 27 не оказываются.
Льготные категории воспитанников, имеющие льготы по размеру оплаты,
взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных
образовательных учреждениях:
Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми, осваивающими образовательную программу дошкольного образования, с
1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 года составляет 2913 рубля в месяц.
Для родителей (законных представителей), имеющих трех или более
несовершеннолетних детей, размер родительской платы с 1 января 2024 года по 31
декабря 2024 года составляет 2613 рублей в месяц (Постановление Главы городского
округа Сухой Лог от 22 января 2024 г. № 94-ПА «Об оплате за присмотр и уход за детьми,
осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных
образовательных учреждениях»).
Для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными
возможностями здоровья, осваивающими образовательную программу дошкольного
образования, с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 года составляет 1634 рубля в месяц
(Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 22 января 2024 г. № 94-ПА «Об
оплате за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы
дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях»).
За присмотр и уход за детьми–инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
за детьми граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Херсонской области Запорожской области, лиц без
гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области Запорожской области,
вынужденно покинувших территории постоянного проживания, прибывших в экстренном
массовом порядке на территорию Свердловской области, за детьми лиц, принимающих
(принимавших) участие, погибших в специальной военной операции на территориях
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской
области Запорожской области, призванных на военную службу по мобилизации в
Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в
Российской Федерации», обучающимися в муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования,
родительская плата не взимается.
VII. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ
VIII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ.
Таким образом, деятельность коллектива МБДОУ № 27 в течение 2023-2024
учебного года была целенаправленной и результативной. Достигнутые результаты работы
соответствуют поставленным в начале учебного года задачам. В течение учебного года
все педагоги повышали для профессионального роста и совершенствовали
профессиональные компетенции.
Годовой план реализован в полном объеме, проведены все запланированные
методические мероприятия. Педагогический коллектив способен к реализации
поставленных задач, успешно реализует себя в творческих и профессиональных
конкурсах, готов к самопрезентации.
В 2023-2024 учебном году МБДОУ № 27 продолжит работу в инновационной
деятельности по направлению «Уральская инженерная школа» и творческопознавательному проекту «В стране театра».
ЧЛЕНЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ:
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
И.Г.Трапезникова
М.А.Сокурова