17 Мая - Международный день детского телефона доверия
15.05.2020
Уважаемые родители!
В жизни каждого человека бывают радости и
огорчения. Вы как родители по возможности стараетесь оградить ваших детей от
проблем и жизненных трудностей. Но поверьте, что и у детей случаются сильные
волнения и переживания. То, что взрослым может казаться
незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы
даже можете и не догадываетесь о том, сколько и каких поводов для переживаний
возникает у детей. Что-то они могут обсудить с друзьями и
одноклассниками, что-то готовы обсудить с родителями или учителями. Но
иногда случаются такие ситуации, когда дети не
знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся ситуации без особых
последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков. Конечно, каждый
родитель уверен, что его ребенок должен в первую очередь рассказать о своих
переживаниях родителям, но дети не всегда уверены в этом и могут поступить не
так, как вам хотелось бы. Иногда дети боятся последствий своих откровений,
иногда они просто щадят чувства своих родителей.
Специально, чтобы помочь детям в таких
непростых ситуациях была создана служба детского телефона доверия. Ежегодно
17 мая во всем мире отмечается Международный день Детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по
телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно
круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного
или мобильного). Детский телефон доверия создан, чтобы
ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои
проблемы, посоветоваться.
Дети (подростки) могут
обратиться к консультантам Детского телефона доверия если:
·
обидели в школе (на улице, дома);
·
произошли конфликты с учителями,
родителями, другом или подругой;
·
ребенок думает, что вы - родители его не
понимаете, и он не знает, как с вами себя вести и заслужить
ваше уважение и понимание;
·
получил в школе двойку и боится идти домой;
·
семья переехала в другой город, район (переживание
расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом);
·
всё время плохое настроение;
·
ребенок переживает развод родителей.
Профессиональные психологи, работающие на телефоне доверия, оценят
эмоциональное состояние ребенка, помогут снять напряжение, установить
доверительный контакт с окружающими его взрослыми, посоветует, как лучше
поступить в трудной ситуации. Специалисты службы телефона доверия принимают
звонки не только от детей, но и от взрослых, которые испытывают трудности в
общении с детьми. Воспитание детей
– это сложная наука. Даже, несмотря на богатый жизненный опыт
родителей, дети иногда могут, ставит вас в тупик. Поэтому можно позвонить на
номер телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему
для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или
достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно
представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном
учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, звонить
можно круглосуточно и бесплатно.
Родители могут позвонить на «телефон доверия», если:
·
отсутствует
взаимопонимание с ребёнком;
·
нужно лучше
понять ребёнка, мотивы его поведения;
·
ребёнок стал
неуравновешенным, скрытным, рассеянным;
·
ребёнок не
уверен в себе, у него проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;
·
появились
подозрения в употреблении подростком наркотиков, алкоголя и табака
·
настораживает
поведение ребенка – его грубость, раздражительность, агрессивность,
конфликтность;
·
ребёнок не
хочет ходить в школу.
Если вы чувствуете, что
не можете справиться с навалившимися проблемами, не отчаивайтесь – позвоните
по общероссийскому номеру детского телефона доверия
8 – 800- 2000 – 122 и помните, что консультанты телефона доверия работают специально
для вас и ваших детей, и в любую
минуту готовы поддержать и помочь
Вам!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.05.2020
Дата обновления: 15.05.2020
Дата публикации: 15.05.2020