Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа юный конструктор - 2024

Содержание
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка ………………………………………………………………… .3
Направленность программы …………………………………………………………………..3
Актуальность программы ……………………………………………………………………..3
Отличительные особенности программы ……………………………………………………4
Адресат программы …………………………………………………………………………...4
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий …………………………..4
Объем и срок освоения программы …………………………………………………………5
Особенности организации образовательного процесса ……………………………………5
Форма организации образовательного процесса …………………………………………...5
Виды занятий ………………………………………………………………………………….6
Форма подведения результатов ………………………………………………………………6
1.2 Цели и задачи программы ………………………………………………………………...6
1.3 Учебный (тематический) план…………………………………………….........................7
1.4 Содержание учебного (тематического) плана …………………………………………...8
1.5 Планируемые результаты ………………………………………………………………..11
2. Организационно-педагогические условия …………………………………………..12
2.1. Календарный учебный график………………………………………………………….12
2.2 Условия реализации программы ………………………………………………………..12
2.3 Материально-техническое обеспечение ……………………………………………….12
2.4 Кадровое обеспечение …………………………………………………………………..12
2.5 Методические материалы ………………………………………………………………12
2.6 Формы аттестации ………………………………………………………………………13
3. Список литературы ……………………………………………………………………..14

2

1. Комплекс основных характеристик программы (модуля)
1.1 Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный конструктор» - техническая. Уровень усвоения содержания программы – базовый.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

направлена

на

формирование основ технического творчества, навыков начального программирования.

Актуальность ДООП (модуля) состоит в обеспечении запроса родителей и, опираясь на
потребности детей дошкольного возраста и для решения следующих проблем:
-востребованности развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в
естественнонаучном направлении;
-отсутствия методического обеспечения формирования основ технического творчества,
навыков начального программирования;
-выполнения социального заказа современного общества, направленного на подготовку
подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех
сторон общественной жизни.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным общеобразовательным программам».
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 года № 16).
6. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
3

7. Приказ начальника Управления образования от 31 марта 2021 № 117 «Комплекс мер,
направленный на выявление, поддержку и развитие способностей и таланта у детей и молодежи».
Отличительные особенности ДООП (модуля)
Реализация программы осуществляется с использованием образовательных конструкторов
для обучения техническому конструированию. Настоящий курс предлагает использование
конструктора Morfun, как инструмента для обучения детей конструированию.
Новизна ДООП (модуля) заключается в исследовательско-технической направленности
обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию
информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования
профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и
науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Адресат ДООП (модуля)
Программа адресована детям 5 – 6 лет и рассчитана с учетом развития психических
процессов данного возрастного периода.
Занятия проводятся в группах и индивидуально (по необходимости), сочетая принцип
группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей в коллектив:
принимаются все желающие.
Оптимальное количество детей в группе не должно превышать 10 человек. Такой
количественный состав позволит педагогу обратить внимание на восприятие индивидуальных
особенностей каждого ребёнка.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа - 25 мин.
Перерыв между учебными занятиями - 5 мин.
Общее количество часов в неделю – 2.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 25 мин.
Объем и срок освоения программы (модуля).
Объем часов по программе составляет 71 час в год.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс ориентирован на развивающий характер, является разнообразным
как по форме (групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и
творческие занятия), так и по содержанию; базируется на развивающих методах обучения детей.

4

При

реализации

программы

используется

традиционная

модель

–

линейная

последовательность освоения содержания в течение одного года обучения. Число обучающихся,
одновременно находящихся в группе, составляет от 3 до 10 человек.
Форма обучения
Преимущественно очная форма обучения допускает сочетание с заочной формой в виде
элементов дистанционного обучения в период приостановки образовательной деятельности
учреждения. Отдельные темы могут предполагать индивидуальную и подгрупповую работу с
обучающимися.
Формы организации образовательного процесса
При проведении занятий используются следующие формы работы:
− групповая, когда обучающиеся выполняют задание в группе;
− фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;
− самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания;
− работа в парах, когда более сильные обучающиеся помогают слабым.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные
методы) с демонстрацией визуального ряда, а также практическую деятельность, являющуюся
основой,

необходимой

для

закрепления

информации.

Каждое

занятие

сопровождается

физкультминутками и перерывами.
Уровень сложности ДООП (модуля) – базовый
Базовый уровень предполагает использование и реализацию таких форм организации
материала,

которые

допускают

освоение

специализированных

знаний,

гарантированно

обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического
направления программы «Юный знаток», удовлетворение познавательного интереса, расширение
информированности, обогащение навыками общения. Обучающиеся могут реализовывать свои
знания и умения в мероприятиях разного уровня (олимпиады, конкурсы).
Виды занятий - беседа; практическое занятие, подготовка и участие в конкурсах.
Формы подведения результатов – итоговая выставка детских работ, конкурсы по
конструированию.
Цель: развитие у детей интереса к техническому творчеству, конструкторских умений и
навыков, через создание простейших моделей; воспитание личностей, способных самостоятельно
ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

5

Задачи:
Обучающие (направленные на достижение предметных результатов):
1.

Знакомить воспитанников с основами конструирования.

2.

Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические

задачи в процессе конструирования моделей.
Развивающие (направленные на достижение метапредметных результатов):
1.

Способствовать развитию у дошкольников творческого, продуктивного мышления.

2. Развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел.
Воспитывающие (направленные на достижение личностных результатов):
1. Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей.
2.

Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в

паре).
1.3 Учебный (тематический) план

№
п/п

Месяц

1.

Сентябрь

2.

Сентябрь

3.

Сентябрь

4.

Сентябрь

5.

Сентябрь

6.

Сентябрь

7.

Сентябрь

8.

Сентябрь

9.

Октябрь

Название раздела
программы

Количество часов
всего

теория

Вводное занятие,
знакомство с
конструктором Morphun
Конструирование по
образцу: Грибок.

1

Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Солнце
Конструирование по
образцу: Машина 2
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Цветок.
Конструирование по
образцу: Змейка.
Конструирование по
образцу: Бабочка.

Формы
аттестации/контроля

1

практи
ка
-

Беседа

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

6

10.

Октябрь

Конструирование по
образцу: Лошадь

1

-

1

Сборка модели

11.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

12.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

13.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

14.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

15.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

16.

Октябрь

1

-

1

Сборка модели

17.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

18.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

19.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

20.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

21.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

22.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

23.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

24.

Ноябрь

1

-

1

Сборка модели

25.

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

26

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

27

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

28

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

29

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

30

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

31

Декабрь

1

-

1

Сборка модели

32

Декабрь

Конструирование по
образцу: Лебедь.
Конструирование по
образцу: Черепаха
Конструирование по
образцу: Человек 1
Конструирование по
образцу: Нота
Конструирование по схеме:
Самолет. Воздушный змей
Конструирование по схеме:
Груша. Бабочка
Конструирование по
образцу: Корабль.
Конструирование по
образцу: Собака.
Конструирование по схеме:
Белка. Человек 2
Конструирование по схеме:
Месяц. Волшебная палочка
Конструирование по схеме:
Мышка. Человек 3
Конструирование по схеме:
Вишня. Лев
Конструирование по
образцу:
Носорог. Конфета
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Конфета.
Конструирование по схеме:
Человек 4. Лодка
Конструирование по схеме:
Динозавр. Человек 5
Конструирование по схеме:
Птица. Стрела.
Конструирование по схеме:
Пальма. Бабочка
Конструирование по схеме:
Торт со свечками.
Конструирование по
образцу:
Дом. Кошка.
Конструирование по
собственному замыслу

1

-

1

Сборка модели

7

33

Январь

34

Январь

35

Январь

36

Январь

37

Январь

38

Январь

39

Январь

40

Январь

41

Февраль

42

Февраль

43

Февраль

44

Февраль

45

Февраль

46

Февраль

47

Февраль

48

Февраль

49

Март
Март

50

Март

51

Март

52

Март

53

Март

54

Март

55

Март

Конструирование по
образцу: Улитка.
Конструирование по схеме:
Машина. Ниндзя
Конструирование по схеме:
Ваза. Собака в очках.
Конструирование по схеме:
Птицы на жердочке
Конструирование по схеме:
Коляска. Малыш ползет
Конструирование по схеме:
Человек плывет в лодке
Конструирование по
образцу: Утка. Теплоход
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Пони.
Конструирование по схеме:
Мышь
Конструирование по схеме:
Рыба.
Конструирование по схеме:
Бегущий котенок
Конструирование по схеме:
Щенок сидит на задних
лапах.
Конструирование по схеме:
воздушный змей
Конструирование по
образцу: Слон
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Неваляшка.
Конструирование по схеме:
Колобок.
Конструирование по схеме:
Паук.
Конструирование по схеме:
Робот
Конструирование по схеме:
Динозавр
Конструирование по схеме:
Водонос
Конструирование по
собственному замыслу

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

Конструирование по
собственному замыслу

1

-

1

Сборка модели

8

56

Апрель

57

Апрель

58

Апрель

59

Апрель

60

Апрель

61

Апрель

62

Апрель

63

Апрель

64

Май

65

Май

66

Май

67

Май

68

Май

69

Май

70

Май

71

Май
Итого

Конструирование по
образцу: Мини - машина.
Конструирование по
образцу: Кабриолет
Конструирование по схеме:
Экскаватор
Конструирование по схеме:
Джип
Конструирование по схеме:
Воздушный змей 2
Конструирование по схеме:
Робот 2
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
собственному замыслу
Конструирование по
образцу: Объемный лев,
часть 1
Конструирование по
образцу: Объемный лев,
часть 2
Конструирование по
образцу: Объемный
динозавр, часть 1
Диагностический этап
Конструирование по
образцу: Объемный
динозавр, часть 2
Диагностический этап
Конструирование по схеме:
Объемный тигренок
Диагностический этап
Конструирование по
собственному замыслу
Диагностический этап
Конструирование по
собственному замыслу
Итоговое открытое занятие

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

-

1

Сборка модели

1

Показ сборки
моделей

1
71

1

70

9

1.4 Содержание учебного (тематического) плана

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Вводное занятие, знакомство с
конструктором Morphun

2

Конструирование по образцу:
Грибок.

3

Конструирование по
собственному замыслу

4

Конструирование по образцу:
Солнце

5

Конструирование по образцу:
Машина 2

6

Конструирование по
собственному замыслу

7

Конструирование по образцу:
Цветок.

8

Конструирование по образцу:
Змейка.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Бабочка.

2

Конструирование по образцу:
Лошадь

Сентябрь
Содержание занятия
Показ
способов
деталей

Дидактический
материал

конструктора, Конструктор Morphun
соединения

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
грибка
Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.
Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
солнца
Показ
способов Конструктор
соединения
деталей Morphun
конструктора для сборки
машины
Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.
Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
цветка
Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
змейки
Октябрь (Уровень 1А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
бабочки
Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
10

конструктора для сборки
лошади
Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
лебедя

3

Конструирование по образцу:
Лебедь.

4

Конструирование по образцу:
Черепаха

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
черепахи.

5

Конструирование по образцу:
Человек 1

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
человек 1.

6

Конструирование по образцу:
Нота

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
ноты

7

Конструирование по схеме:
Самолет. Воздушный змей

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

8

Конструирование по схеме:
Груша. Бабочка

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Корабль.

Ноябрь (Уровень 1А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
корабля.

2

Конструирование по образцу:
Собака.

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
собаки.

3

Конструирование по схеме: Белка.

Учить

Конструктор Morphun
11

Человек 2

последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.
Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

4

Конструирование по схеме:
Месяц. Волшебная палочка

5

Конструирование по схеме:
Мышка. Человек 3

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Конструирование по схеме:
Вишня. Лев

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по образцу:
Носорог. Конфета

Показ
конструктора, Конструктор Morphun
способов
соединения
деталей
конструктора
для сборки носорога.

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Конфета.

Декабрь (Уровень 2А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
конфеты.

2

Конструирование по схеме:
Человек 4. Лодка

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

3

Конструирование по схеме:
Динозавр. Человек 5

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
12

предложенной схеме.
4

Конструирование по схеме:
Птица. Стрела.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

5

Конструирование по схеме:
Пальма. Бабочка

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Конструирование по схеме: Торт
со свечками.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по образцу:
Дом. Кошка.

Показ
конструктора, Конструктор Morphun
способов
соединения
деталей
конструктора
для сборки дома, кошки.

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Улитка.

Январь (Уровень 2А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
улитки.

2

Конструирование по схеме:
Машина. Ниндзя

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

3

Конструирование по схеме: Ваза.
Собака в очках.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

4

Конструирование по схеме:

Учить

Конструктор Morphun
13

Птицы на жердочке

последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

5

Конструирование по схеме:
Коляска. Малыш ползет

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Конструирование по схеме:
Человек плывет в лодке

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по образцу:
Утка. Теплоход

Показ
конструктора, Конструктор Morphun
способов
соединения
деталей
конструктора
для
сборки
утки,
теплохода.

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Пони.

Февраль (уровень 3В)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
пони.

2

Конструирование по схеме:
Мышь

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

3

Конструирование по схеме: Рыба.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

4

Конструирование по схеме:
Бегущий котенок

Учить
последовательному

Конструктор Morphun
14

соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.
5

Конструирование по схеме:
Щенок сидит на задних лапах.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Конструирование по схеме:
воздушный змей

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по образцу:
Слон

Показ
конструктора, Конструктор Morphun
способов
соединения
деталей
конструктора
для сборки слона.

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Неваляшка.

Март (Уровень 3В)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
неваляшки.

2

Конструирование по схеме:
Колобок.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

3

Конструирование по схеме: Паук.

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

4

Конструирование по схеме: Робот

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
15

предложенной схеме.
5

Конструирование по схеме:
Динозавр

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Конструирование по схеме:
Водонос

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по
собственному замыслу

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие
фантазии,
мышления
Развитие
фантазии,
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Мини - машина.

воображения, Конструктор Morphun
логического
воображения, Конструктор Morphun
логического

Апрель (Уровень 4А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
мини - машины.

2

Конструирование по образцу:
Кабриолет

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
кабриолета.

3

Конструирование по схеме:
Экскаватор

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

4

Конструирование по схеме: Джип

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

5

Конструирование по схеме:
Воздушный змей 2

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
16

предложенной схеме.
6

Конструирование по схеме: Робот
2

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

7

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

8

Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

№
Задачи занятия
занят
ия
1
Конструирование по образцу:
Объемный лев, часть 1

Май (Уровень 4А)
Содержание занятия

Дидактический
материал

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
объемного льва.

2

Конструирование по образцу:
Объемный лев, часть 2

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
объемного льва.

3

Конструирование по образцу:
Объемный динозавр, часть 1

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
объемного динозавра

4

Диагностический этап
Конструирование по образцу:
Объемный динозавр, часть 2

Показ
способов Конструктор Morphun
соединения
деталей
конструктора для сборки
объемного динозавра.

5

Диагностический этап
Конструирование по схеме:
Объемный тигренок

Учить
Конструктор Morphun
последовательному
соединению
деталей
конструктора
по
предложенной схеме.

6

Диагностический этап
Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

17

7

Диагностический этап
Конструирование по
собственному замыслу

Развитие воображения, Конструктор Morphun
фантазии,
логического
мышления.

8

Итоговое открытое занятие

Каждый
ребенок Конструктор Morphun
представляет
свою
модель с рассказом о
ходе работы

1.5 Планируемые результаты
Реализация программы строится на ориентации предметных, метапредметных и личностных
и результатов:
Предметные результаты:
- воспитанники обладает установкой положительного отношения к конструированию;
-

сформированы

умения

самостоятельно

решать

технические

задачи

в

процессе

конструирования моделей;
- сформированы умения работать по предложенным схемам.
Метапредметные результаты:
- развиты мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез;
- развиты умения довести решение задачи до готовности модели.
Личностные результаты:
- развиты личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к
самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач;
- сформированы навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в
паре).

18

2. Организационно-педагогические условия
2.1 Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
№
1
2
3
4
5
6
7

Основные характеристики образовательного
процесса
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов
Недель в первом полугодии
Недель во втором полугодии
Начало занятий
Выходные дни

8

Окончание учебного года

Учебный год
36
2
71
16
20
01.09.2024
В соответствии с
производственным
календарем на 2024, 2025
год
31.05.2025

2.2 Условия реализации программы
Материально – техническое оснащение
− кванториум, учебные комплекты мебели, соответствующие санитарно - гигиеническим и
пожарным нормам;
− конструктор Morfun.
Кадровое обеспечение
Должность - педагог дополнительного образования
Методические материалы
Специальная литература, наглядные пособия (схемы, фотоматериалы и т.п.), которые будут
использоваться на занятиях.
Методы обучения и воспитания
• словесный, объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, рассказ);
• наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом;
• практический - практические задания, наблюдения, игры.
Формы организации образовательной деятельности
• групповая форма организации практической деятельности, выполнения работы, конкурсная
деятельность;
• индивидуальная форма (по необходимости).
Формы организации учебного занятия
Согласно календарному учебному графику, проводятся практические занятия, конкурсы.

19

2.3 Формы аттестации/контроля
Формы оценочных средств
• отзывы обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся;
• освящение на сайте образовательного учреждения и в социальной сети «В контакте»
(организация выставок, участие в конкурсах).
Формы итоговой аттестации
• организация выставки работ;
• участие воспитанников в конкурсах различного уровня.

Список литературы
1. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008.
– 118 с.
2. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
3. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

20


Наверх

Выпуск №79 октябрь 2024 года

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».