Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
В соответствии с ФГОС ДО, материальное обеспечение программы включает в себя учебно- методический комплект, оборудование,
оснащение (предметы). Определены средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы, игровое, спортивное
оздоровительное оборудование, инвентарь.
Материально-техническое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования
 Центр познавательного развити
Познавательное развитие
 Центр сенсорного развития
 Центр речевого развития
Речевое развитие
Физическое развитие



Центр физического развития и здоровья

Художественно-эстетическое развитие



Центр художественно-эстетического развития

Центр сюжетно-ролевых игр
Центр социализации
 Уголок уединения
Информационно-методическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования
Телевизор
2
Музыкальный центр
1
Магнитофон
6
Видеопроектор
2
Компьютер
1
По средствам телефонной связи Utel
Выход в Интернет
Социально-личностное развитие




Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему 100%
числу)
Психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ходе реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования

Медицинское сопровождение

Методическое сопровождение основной образовательной
программы – образовательной программы дошкольного
образования
Оборудование и оснащение

Фельдшер
Старшая медицинская сестра
Медицинский
кабинет -Соответствующее оборудование
Процедурный кабинет - Соответствующее оборудование
Изолятор
Старший воспитатель
Методический кабинет
Музыкально-физкультурный зал
Стадион (беговая дорожка, полоса препятствий, песчаная дорожка для
прыжков, спортивное оборудование, спортивный инвентарь)
Стационарное спортивно-игровое оборудование на участках (шведские
стенки, тоннель для подлезания).
Учебный перекресток
Клумбы

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ № 27.
ВИД
ПОМЕЩЕНИЯ
Кабинет
заведующей

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ





Индивидуальные консультации
Беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом
Прием родителей
Ведение документооборота

Методический
кабинет

• Осуществление методической помощи педагогам
• Организация консультаций, семинаров, педагогических
советов
• Выставка дидактических, методических материалов для
организации работы с детьми по различным направлениям
развития
• Выставка изделий народно-прикладного искусства
• Уголок по КБЖ

Групповая
комната

• Все виды игры
• Трудовая деятельность
• Самостоятельная творческая деятельность
• Центры для решения коррекционно-развивающих задач

ОСНАЩЕНИЕ
- шкаф книжный;
- письменный стол;
- стулья;
- стол журнальный;
- компьютерная техника
- библиотека педагогической, методической литературы
- библиотека детской художественной литературы
- библиотека периодических изданий
- пособия для занятий
- опыт работы педагогов
- материалы консультаций, педагогических часов,
педагогических советов, семинаров
- демонстрационный материал для занятий с детьми
- изделия народных промыслов, скульптуры малых форм
- игрушки, муляжи, гербарии, коллекции
- макет дороги, плакаты по ПДД, КБЖ
- нормативно-правовая документация
- шкафы, столы, стулья
- компьютеры
- видеотехника
- детская мебель для практической деятельности
- книжный уголок
- уголок для изобразительной деятельности
- природный уголок
- уголок патриотического воспитания
- театральный уголок

- сенсорный уголок
- игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр
- разные виды строителей и конструкторов
- настольно-печатные, дидактические, развивающие игры
Спальное
помещение
Раздевальная
комната
Музыкальный зал

Медицинский
кабинет

• Дневной сон
• Игровая деятельность
• Индивидуально-коррекционная работа
•Психологическая разгрузка
•Информационно-просветительская работа с родителями
• Занятия по музыкальному воспитанию
•Индивидуальные занятия
• Тематические досуги
• Развлечения, праздники, утренники
• Театральные представления
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Родительские собрания
• Детские выставки
• Осмотр детей
• Оказание первой медицинской помощи
• Консультации медсестры, фельдшера
• Изолятор для заболевших
• Процедурный кабинет

- спальная мебель
- игровая мебель
- уголок уединения
- уголок для коррекционно-речевой работы
- наглядно-информационный материал для родителей
- выставки детского творчества
- физкультурный уголок
- шкаф для используемых пособий, атрибутов,
музыкальных инструментов и пр.
- пианино
- музыкальный центр
- детские стулья
- взрослые стулья
- столики расписные
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- шкафы, столы, стулья, детская кроватка, кушетка,
холодильник
- весы, ростомер
- медицинское оборудование
- лекарственные средства

Информационно-методическое обеспечение
Перечень необходимых методических пособий для реализации содержания обязательной части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в проекте программы «От рождения до школы» - примерная основная образовательная программа
дошкольного образования» / под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений: парциальная программа «Мы живем на
Урале»с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с
детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. В музыкальном развитии детей
«Ладушки» Каплунова И.А, Новоскольцева И.М. СПб,2010

Информационно-методическое обеспечение
(необходимые количество и качество программно-методических материалов и информации, обеспечивающих реализацию примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и взаимодействие с семьей по реализации указанной
программы)
Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения инвариантной (обязательной) части основной общеобразовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Познавательно – речевое направление развития детей




Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010;
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей». Авт. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М:
Просвещение, 2008;
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Авт. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. – М: Просвещение,
2008;
Образовательная
▪ Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М., «Просвещение», 1983.
область «Познание» ▪ Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., «Просвещение», 1988.
▪ Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. 2-я мл.гр. М:
«Мозаика-синтез», 2007.
▪ Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя
группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая
группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.

Образовательная
область
«Коммуникация»

▪ Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. М., 2008.
▪ Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой. М., 2006.
▪ Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1999.
▪ Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М., Мозаика – Синтез, 2004.
▪ Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе. – М., Просвещение, 1993.
▪ Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. М.: «Мозаика – Синтез», 2008.
▪ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 2-я мл.гр. М: «МозаикаСинтез», 2007.
▪ Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Средняя группа. М:
«Мозаика-Синтез», 2009.
▪ Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СП., 2008
▪ Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты детском саду. – М., 2007.
▪ Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. 2007.
▪ Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. М.2008.
▪ Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2003.
▪ Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. М:
«Мозаика-синтез», 2006.
▪ Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в срдней группе детского сада. М: «Мозаикасинтез», 2006.
▪ Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М: «Мозаикасинтез», 2006.
▪ Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подотовительной группе детского сада. М:
«Мозаика-синтез», 2006.
▪ Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. М.2009
▪ Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.
▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2010.
▪ Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. М.2007.
▪ Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. М: «Мозаика-синтез»,2006
▪ Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры, упражнения. М., 2010.
▪ Рудик О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. М., 2009.




▪ Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. М., 2009.
▪ Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. М., 2009.
▪ Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М: «Мозаика-синтез», 1999.
▪ Шипицына Л.М. Азбука общения. С-П., 2003
▪Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с
ФФН. М.: Гном и Д, 2001.
▪ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М.:
Гном и Д, 1998.
▪Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. М.: Гном
и Д, 2000.
▪ Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексикосемантическим темам «Весна», «Осень», «Зима», «Лето» в подготовительной группе для детей с ОНР М.: Гном и Д,2001.
▪ Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе. М.: Гном и Д, 1998.
Образовательная
▪ Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. М: «Мозаика-синтез», 2006.
область
«Чтение ▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2009.
художественной
▪ Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2010.
литературы»
▪ Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. М.2007.
▪ Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.2005.
▪ Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших
дошкольников. М.2006
▪ Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. М.2005.
▪ Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 4-5 лет. М.2005.
▪ Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. 5-7 лет. М.2005.
Физическое направление развития детей
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010;
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. Екатеринбург: ИРРО, 2008.

Образовательная
область «Здоровье»

Образовательная
область
«Физическая
культура»




▪ Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М., 2009.
▪ Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. М., 2005.
▪ Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. М., 2005.
▪ Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. М., 2004.
▪ Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. М., 2004.

▪ Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. М., 2008.
▪ Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет М: «Мозаика-синтез», 2009.
▪ Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет М: «Мозаика-синтез», 2009.
▪ Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет М: «Просвещение», 1988.
▪ Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет М: «Просвещение», 1988.
▪ Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М. «Просвещение», 1987.
▪ Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.»Просвещение, 1986.
▪ Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006
Социально-личностное направление развития детей
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010;
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. Екатеринбург: ИРРО, 2008.

Образовательная
область
«Социализация»




▪ Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М., 2006.
▪ Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2008.
▪ Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! М., 2006.
▪ Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.
▪ Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. М., 2009.
▪ Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М., 2007.
▪ Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
▪ Соловьева Е.В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. М., 2004.
▪ Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. М: «Мозаика-синтез», 2008.
▪ О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
▪ Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.2003.

Образовательная
▪ Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Волгоград, 2009.
область
▪ Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. М., 2008
▪ Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М., 2007.
«Безопасность»
Образовательная
▪ Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2005.
область «Труд»
▪ Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника. М.,2005.
Художественно-эстетическое направление развития детей
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.
Васильевой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010;
Примерная региональная программа образования детей дошкольного возраста. Екатеринбург: ИРРО, 2008.
Образовательная
▪ Орлова Т.М. Учите детей петь. М.1986.
область «Музыка»
▪ Бекина С.И. Музыка и движение. М.1981.
▪ Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.1981.
▪ Радынова О.П. Слушаем музыку. – М., Просвещение, 1990.

Образовательная
область
«Художественное
творчество»

▪ Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 2006.
▪ Зацепина М.Б. Праздники и развлечения в детском саду. М: «Мозаика-синтез», 20005.
▪ Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М., 2008.
▪ Комарова Т.С., Филипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда в ДОУ. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. 2-я мл.гр. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа. М: «Мозаика-синтез», 2007.
▪ Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2007
▪ Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.
▪ Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно – прикладным
искусством. М.: «Мозаика-синтез», 2005.
▪ Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным искусством. М., 2006.
▪ Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2008.
▪ Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2006.
▪ Новикова И.В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Ярославль, 2007.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575798
Рыжкова Оксана Сергеевна
С 04.03.2021 по 04.03.2022

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Выпуск №79 октябрь 2024 года

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».