Образовательная программа дошкольного образования 2024 год

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 "Росинка"27 села Новопышминское, городского округа Сухой Лог спроектирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно–эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ № 27 с.Новопышминского, г.о. Сухой Лог, входят дети с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для них разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования, программы психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей работы, индивидуальные маршруты развития.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть Программы и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями воспитанников дошкольного возраста являются:
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;
• обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) осуществляется на основе следующих принципов:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;
2) открытость: для родителей (законных представителей);
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
5) возрастосообразность.
Воспитательная деятельность отражена в одном из важных структурных компонентов содержательного раздела ОП ДО - в рабочей программе воспитания, календарном плане воспитательной работы, образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 27 с.Новопышминского, г.о. Сухой Лог и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Образовательная программы дошкольного образования в обязательной части разработана в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 25.11.2022г № 1028 Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
В части, формируемой участниками образовательных отношений на основе парциальной образовательной программы:
· Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий, ранний, дошкольный возраст, авторы О. А. Трофимова, О. В. Толстикова и др.
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми используются специальные программы, учебно методические пособия:
• Т. Б. Филичевой Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановаой, А. В. Лагутинаой Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207с.
• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М.,1993
• Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей сообщим недоразвитием речи», С-ПБ., «Детство-пресс», 2005
• УМК Н. В. Нищевой детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд. 3, СПБ» Детство-пресс», 2015 г.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.
Хочу такой сайт

prezentatsiya_fop (скачать)
Образовательная программа дошкольного образования 2024 год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022380 Директор/Заведующий Трапезникова Ирина Галеевна Дата подписания документа 08.10.2024 11:10:19 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Выпуск №79 октябрь 2024 года

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».